КЛУБ-У

Панель блока индикации

  1. координата локомотива (железнодорожная), м;
  2. сообщение о приеме локомотива или поезда по главному пути (прием сигналов АЛС-ЕН);
  3. сообщение о приеме локомотива или поезда на боковой путь (прием сигналов АЛС-ЕН);
  4. точка красного цвета указывает на значение допустимой скорости движения локомотива на круговой шкале (ее значение соответствует показанию цифрового индикатора 8);
  5. цифровой индикатор зеленого цвета указывает значение фактической скорости движения локомотива, это показание дублируется точечными индикаторами зеленого цвета на круговой шкале;
  6. точечный индикатор желтого цвета указывает значение целевой скорости локомотива (в случае совпадения значений целевой и допустимой скоростей желтая точка совпадает с красной и воспринимается как красная или оранжевая);
  7. зона индикаторов сигналов светофора (снизу вверх):
    • позиция 1 – сигнал «Б»,
    • позиция 2 – сигнал «К»,
    • позиция 3 – сигнал «КЖ»,
    • позиция 4 – сигнал «Ж»,
    • позиции 5,6,7,8 – сигналы «З» (при приеме сигналов АЛСН индицируется сигнал «З» только в позиции 5, при приеме сигналов АЛС-ЕН индицируются сигналы в позициях 5-8 и число одновременно светящихся индикаторов указывает на количество свободных блок-участков);
  8. цифровой индикатор красного цвета указывает значение допустимой скорости движения;
  9. индикаторы фактического направления движения локомотива (верхний индикатор – движение вперед, нижний – назад);
  10. указатель расстояния до ближайшей цели наименование которой в информационной строке 25;
  11. наименование следующей станции;
  12. указатель маневрового режима работы локомотива;
  13. указатель поездного режима работы локомотива (при мигающем указателе П – режим двойная тяга);
  14. указатель зеленого цвета исправности канала регистрации и наличия кассеты регистрации в кассетоприемнике;
  15. время прибытия по графику на следующую станцию;
  16. сигнал красного цвета «Внимание!»;
  17. точное значение московского времени (получаемого от СНС);
  18. давление в ТМ (в кгс/см2 или в МПа);
  19. давление в УР (в кгс/см2 или в МПа);
  20. значение несущей частоты сигнала АЛСН (25, 50, 75Гц, «ЕН» — при приеме сигналов АЛС-ЕН, «ЭК» — при наличии электронной карты участка, «РК» — при ограничении скорости по данным радиоканала, «С» — при ограничении скорости САУТ-ЦМ/485);
  21. номер пути на котором находится локомотив и признак его правильности (ПР или НП);
  22. ускорение, м/с2 (при работе с системой САУТ);
  23. коэффициент торможения (при работе с системой САУТ);
  24. индикатор запрета отпуска тормозов (при работе с системой САУТ);
  25. информационная строка;
  26. клавиатура блока БВЛ-У.

 

Назначение кнопок блока БВЛ-У

Блок БВЛ-У служит для ввода в КЛУБ-У данных и команд машиниста и обслуживающего персонала. Блок размещен внутри блока индикации (БИЛ-УТ, БИЛ-В) или в отдельном корпусе, расположенном на пульте машиниста.

БВЛ-У обеспечивает:

  • Ввод и индикацию поездных характеристик;
  • Ввод и индикацию локомотивных характеристик;
  • Ввод команд для переключения режимов работы локомотива;
  • Ввод и индикацию вводимого номера пути.

Кнопка «П» — режим чтения и ввода номера пути и признака его правильности (кнопка действует на стоянке и в движении).



Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора.

Например:

  • чётный поезд прибывает на 3-й путь станции – («П»3Δ0Δ)
  • нечётный – на 7-й путь станции – («П»7Δ1Δ) и т. п.

При следовании поезда с неправильного пути на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.

Кнопка «Л» — режим чтения и ввода предрейсовых поездных характеристик (действует только на стоянке при установленной кассете регистрации).

Кнопка «К» — режим ввода команд (на стоянке и в движении).

  • К-1 Δ – принудительный переход на следующий участок ЭК.
  • К-2 Δ — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ.
  • К-3 Δ – индикация в информационной строке БИЛ текущей даты, принятой от СНС;
  • К-5 Δ — вход в меню ввода постоянных характеристик (доступны машинисту только для чтения);
  • К-6 Δ — ввод начальной координаты и характера её изменения (на участках не внесенных в ЭК, при отсутствии приема информации со спутников или отсутствии ЭК на локомотиве);

    • 0 – уменьшение координаты при движении нечетного поезда по нечетному пути в правильном или по четному пути в неправильном направлении;
    • 1 – возрастание координаты при движении четного поезда по четному пути в правильном или по нечетному пути в неправильном направлении
  • К-10 Δ или К-522 Δ – индикация номера электронной карты (на время 4 сек.);
  • К-45 Δ — индикация номера активной кабины;
  • К-46 Δ — индикация номера активного комплекта КЛУБ-У;
  • К-47 Δ — индикация номера активного ДПС;
  • К-70 Δ — выключение индикации наличия исправных модулей (выключение диагностики);
  • К-71 Δ — включение индикация наличия исправных модулей (включение диагностики);
  • К-80 Δ — индикация давления в тормозной магистрали;
  • К-81 Δ — индикация давления в тормозных цилиндрах;
  • К-82 Δ — индикация давления в УР 2 кабины;
  • К-83 Δ — индикация давления в УР 1 кабины;
  • К-91 Δ — перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности;
  • К-92 Δ — перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности;
  • К-122 Δ — индикация на блоке БИЛ давления (ТМ и УР) в МПа;
  • К-123 Δ — индикация на блоке БИЛ давления (ТМ и УР) в кгс/см2;
  • К-259 Δ — включение режима диагностики САУТ;
  • К-260 Δ — выключение режима диагностики САУТ;
  • К-262 Δ — движение по системе многих единиц при работе в режиме «Двойная тяга» (вводится на втором локомотиве из режима «Двойная тяга» и отменяет все проверки бдительности);
  • К-263 Δ – для грузовой (6) и маневровой (7) категории поезда. Устанавливает время 120 сек (вместо 74 сек) с момента включения тяги (вывода контроллера из нулевого положения) до достижения скорости 2 км/ч;
  • К-799 Δ — движение по некодированному участку или при закрытой АБ, а так же на втором локомотиве при работе двойной тягой. Блокирует прием кодов из рельсовой цепи и позволяет установить требуемую допускаемую скорость при движении с белым огнем на блоке индикации;
  • К-800 Δ — отмена движения при закрытой автоблокировке и по полуавтоблокировке;
  • К-809 Δ — движение по полуавтоблокировке (прием кодов не блокируется). Позволяет установить требуемую допустимую скорость при движении по ПАБ по белому огню на БИЛ;
  • К-1036 Δ — переход на работу с другим ДПС;
  • К-1045 Δ – проверка действия блока КОН. При заряженных УР, ТМ, ПМ установить ручки КМ395 и КВТ254 (215) во 2-е положение и ввести команду. На блоке индикации установиться значение фактической скорости 20 км/ч, через 10-14 сек появится индикация «Срыв от КОН» и произойдет срабатывание ЭПК (при затормаживании КВТ254 (215) с давлением в ТЦ более 1,0-1,5 кгс/см2 срабатывание ЭПК после набора команды не произойдет);

Кнопка «И» — для изменения яркости свечения индикаторов БИЛ и БИЛ-ПОМ (имеет 7 ступеней);

Кнопка «ВК» — для переключения красного огня блока БИЛ и БИЛ-ПОМ на белый (при одновременном нажатии ВК, РБ, РБП, а для локомотивов, предусмотренных для работы в одно лицо – ВК и РБ), для установки допустимой скорости движения 20 км/ч после остановки перед светофором с запрещающим показанием и отработки кривой торможения по данным электронной карты.

Кнопка «РМП» — для выбора режима движения «Поездной», «Маневровый», «Двойная тяга» (только на стоянке при установленной кассете регистрации).

  • Режим «М» — маневровый. Устанавливается только для маневровых передвижений и прицепке (отцепке) локомотива к составу. Прием сигналов АЛСН не производится, на блоке индикации горит белый огонь. Допустимая скорость – 60 км/ч. Проверка бдительности в начале движения не производится. При наличии сигналов К, КЖ или БМ (белый мигающий) режим установить невозможно.
  • Режим «РДТ» — двойная тяга. Переход в режим «РДТ» возможен только на стоянке в течение 30 с после одновременного нажатия РБ и РБП. Переход блокируется при сигналах К, КЖ, БМ. В режиме «РДТ» КЛУБ-У:
    • не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»);
    • обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799»;
    • не производит экстренное торможение посредством блока КОН;
    • не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;
    • формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям.

Выход из режима «РДТ» производится нажатием кнопки «РМП». При работе второго локомотива по СМЕ после установки режима «РДТ» вводится команда «К262Δ». При этом отменятся все периодические проверки бдительности. Режим СМЕ автоматически отменится при выходе из режима «РДТ».

Кнопка «F» — выбор несущей частоты АЛСН (на стоянке и в движении на участках без электронной карты или при отсутствии сигнала от СНС).

Кнопка «Δ» — ввод текущего и переход к следующему параметру.

Кнопка «∇» — включение подсветки клавиатуры БИЛ-В.

Кнопка «>0<» — сброс значения текущего или вводимого параметра.

Кнопки «+» и «-» — увеличение или уменьшение вводимого числового параметра на единицу.

Кнопки от 0 до 9 – для ввода цифровых значений команд и параметров.

Кнопки «ПОДТЯГ», «ОТПР», «ОС», «К20» — действуют в соответствии с алгоритмами работы системы САУТ-ЦМ/485.

Включение КЛУБ-У

  • В ПМ должно быть не менее 7,0 кгс/см2.
  • Установить кассету регистрации.
  • Переключатель «КАБ1/КАБ2» установить в соответствии с направлением движения.
  • Включить автоматы питания КЛУБ и проверить работу ИП-ЛЭ по светодиодам.
  • Включить тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У.
  • Проверить включение индикации на блоке БИЛ, светодиодов «ПИТ» на блоках БКР-У и БЭЛ-У.
  • Через время не менее 30 сек включить ЭПК ключом.

Произойдет кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ появится показание светофора, значение допустимой скорости (цифровое и красным светодиодом), значение целевой скорости (желтым светодиодом). При совпадении целевой и допустимой скоростей будет индицироваться один красный светодиод.

Проверка работоспособности
Ввести команду «К71Δ». В информационной строке БИЛ высветится ряд цифр и букв: «1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В», что соответствует логическим модулям, указанным в таблице.


Вместо некоторых цифр и букв может индицироваться знак «-». При соответствии (совпадение ряд цифр, букв и знаков «-» ряду, указанному в штамп-справке) или несоответствии результата проверки машинист должен сделать запись в ТУ-152. При несоответствии – доложить дежурному по депо.

После окончания проверки ввести команду «К-70 Δ» для отключения диагностики.

Для проверки номера электронной карты ввести команду «К-10 Δ» или «К-522 Δ». Сравнить показания информационной строки со штамп-справкой. При наличии расхождений – сделать запись в ТУ-152. (Отсутствие ЭК не является запретом на эксплуатацию локомотива).

Подготовка к работе

После включение аппаратуры ввести предрейсовую информацию после нажатия кнопки «Л», выбрать режим движения кнопкой «РМП», ввести номер пути и признак его правильности кнопкой «П». При необходимости (нет ЭК или не действует СНС) ввести координату и характер ее изменения по команде «К-6 Δ» и частоту АЛСН (25, 50, 75 Гц) кнопкой «F».

Начало движения

  • До начала движения установить контроллер в режим тяги.
  • Если движение началось без набора тяги, то при скорости 2 км/ч начнется непрекращающийся свисток ЭКП, не реагирующий на нажатия РБ.
  • Если контроллер выведен в тягу, но более 74 сек нет движения локомотива (пройденное расстояние менее 30 см), произойдет срыв ЭПК.
  • Для предотвращения срыва необходимо до истечения этого времени вернуть контроллер на 2 сек в 0 положение.

На грузовых локомотивах при длине состава более 250 осей ввести команду «К-263 Δ» Команда действует, если категория локомотива – грузовой (категория 6, устанавливается ответственным работником по команде «К-5 Δ»).

  • Время от вывода контроллера в тягу до набора скорости 2 км/ч увеличится до 120 сек.
  • Контроллер устанавливать в тягу в течение 60 сек после ввода команды, иначе она отменится.
  • В режиме «Маневровый» при сцеплении с составом допускается движение без включения режима тяги (на спуске).
  • Перед началом движения в ТМ должно быть не ниже 4,5 кгс/см2, в ТЦ не менее 1,7 кгс/см2.
  • Осуществляется контроль превышения скорости 3 км/ч (при превышении начнется свисток ЭПК).

Движение без ЭК

При приеме сигнала «Зеленый» контролируется превышение допускаемой скорости (красный светодиод и цифровое значение).

При разнице Vфакт и Vдоп менее 3 км/ч включается звуковой сигнал БИЛ. При превышении на 1 км/ч включается свисток ЭПК, не реагирующий на РБ (выключится при снижении скорости до Vдоп). Проверок бдительности нет.

При приеме сигнала «Желтый» Vдоп остается равной скорости на «Зеленый», Vцел становится равной 60 км/ч (желтый светодиод). Если Vфакт больше Vцел, то будут идти периодические проверки бдительности через 30-40 сек. До проследования светофора с желтым показанием необходимо снизить Vфакт ниже Vцел. Контроль допустимой скорости аналогично сигналу «Зеленый».

При приеме сигнала «КЖ» допустимая скорость устанавливается 60 км/ч, целевая – 0 км/ч и допустимая скорость начинает снижаться на расстоянии средней длины блок-участка, установленной КЛУБ, с 60 км/ч до 20км/ч. Проводятся проверки бдительности с интервалом 30-40 сек. Останавливать локомотив на расстоянии 100-150 м от светофора (приказ 1/Н от 10.01.2012г, приложение 11). Проезд светофора с красным огнем возможен только с предварительной остановкой не далее, чем за 200 м от светофора.

При движении с красным на БИЛ контролируется скорость 20 км/ч и проводятся периодические проверки бдительности через 30-40 сек.

При индикации сигнала «Белый» движение производится по ПАБ, некодированному пути или закрытой АБ, а также вторым (или подталкивающим) при двойной тяге.

Перед началом движения по ПАБ ввести команду «К-809 Δ» и, по запросу на информационной строке, в течение 10 сек ввести скорость на «Белый». Ввод команды возможен как на стоянке, так и в движении. После выезда на участок с ПАБ на БИЛ высвечивается «Белый», идут периодические проверки бдительности с интервалом 60-90 сек. При движении с ЭК переход в режим движения по ПАБ не производится. Для выхода из режима – ввести команду «К-800 Δ».

Перед движением по некодированному участку или при закрытой АБ ввести команду «К799^». По запросу в информационной строке в течение 10 сек ввести скорость движения на «Белый». После ввода команды прием сигналов АЛСН блокируется, на БИЛ горит «Белый», допустимая скорость соответствует введенной машинистом, периодические проверки бдительности идут с интервалом 60-90 сек. Для выхода из режима – команда «К800^».

При пропадании кодов от путевых устройств АЛСН на блоке БИЛ индицируется сигнал «Белый», допустимая скорость установится на 5 км/ч больше фактической (но не более допустимой до появления «Белого») и через 5 сек начнет снижаться на 1 км/ч на каждые 50м пути и до 40 км/ч. Если на БИЛ был сигнал «КЖ», то при пропадании кодов будет индицироваться «Красный». При этом, если скорость более 1 км/ч и за 200 м до появления красного не было остановки произойдет экстренное торможение через ЭПК.

Боксование

В случае возникновения боксования локомотива, в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если в данный момент происходит превышение Vдоп., КЛУБ-У в течение 10 с не производит экстренного торможения локомотива.

Движение при наличии ЭК

Если локомотив находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У на БИЛ, через время не более 30 секунд после ввода номера пути, появится дополнительно следующая информация:

  • в информационной строке — название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива;
  • в строке «Расстояние до цели» — расстояние в метрах до ближайшего препятствия по ходу движения;
  • значение текущей координаты локомотива, соответствующее значению данных ЭК;
  • значение Vдоп (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива) – цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости;
  • значение Vцел (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) — точка желтого цвета на аналоговой шкале;
  • на индикаторе АЛС – надпись ЭК.

По мере приближения к месту, имеющему ограничение скорости, значение Vдоп постепенно снижается до значения Vцел, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с изменением Vдоп. После проезда последним вагоном состава поезда всего места ограничения со скоростью Vфак < Vдоп, значения скоростей изменяются и относятся к следующему месту ограничения. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, при котором ограничение скорости отменяется после проследования его
локомотивом.

В случае следования локомотива в местах пересечении участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида объекта и информации о нем с соседнего участка одноименного пути. В данном случае, машинист однократным или многократным вводом команды «К1» должен добиться отображения на БИЛ информации об объекте того участка пути, по которому следует локомотив.

При работе с ЭК однократные проверки бдительности отменяются, кроме проследования светофора с запрещающим сигналом («К», «КЖ», «БМ»). Периодические проверки бдительности производятся при движении по «Б». При работе с ЭК на индикаторе частоты АЛСН индицируется «ЭК».

При индикации на БИЛ сигнала «КЖ» Vцел становится равной 0 км/ч. Допустимая скорость постепенно снижается до 0 км/ч (обнуляется на расстоянии 20-70 м от светофора с запрещающим огнем). Останавливать локомотив за 100-150 м от светофора. После получения разрешения, проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч, с предварительным, до начала движения, нажатием кнопки «ВК». На БИЛ, после нажатия кнопки «ВК», Vдоп становится равной 20 км/ч. Время удержания кнопки «ВК» равно (2 ± 0,5) с.

Разрешается проследование светофоров с запрещающим показанием грузовым поездам, в соответствии с п. 16.27 ПТЭ. Такие светофоры должны быть особо отмечены в ЭК. (В ЭК у таких светофоров установлен признак «Условно-разрешающий»). При следовании к такому светофору Vдоп снижается до 20 км/ч. После проследования светофора с Vфак < 20 км/ч и появлении на БИЛ сигнала «К», производится однократная проверка бдительности.

При коротких платформах с близко расположенными (менее 100м) светофорами пассажирским поездам разрешается подтягивание к ним вплотную (в ЭК у таких светофоров установлен признак «Подтяг»). При следовании к таким светофорам Vдоп снижается до 10 км/ч, разрешая с Vфак < 10 км/ч подтягивание к ним вплотную. При проследовании таких светофоров без остановки, и появлении на блоке БИЛ сигнала «К» вместо «КЖ», произойдет экстренное торможение.

При установлении в ЭК у светофора признака «Грузовой подтяг» грузовым длинносоставным поездам (число осей более 250), разрешается подтянуться к светофору с запрещающим показанием вплотную. При этом в КЛУБ-У допустимая скорость снизится до 10 км/ч, а если будет осуществлен проезд светофора с запрещающим показанием, КЛУБ-У произведет экстренное торможение.

При следовании по участку с ПАБ и установлении в ЭК признака некодируемого участка «Частота АЛСН – 0 Гц», допустимая скорость следования по «Б» огню будет равна минимальной скорости движения по данному участку из установленных в ЭК.

При движении к светофору с запрещающим показанием и внезапной смене на блоке БИЛ сигналов с «КЖ» на «К»:

  • При допустимой скорости не более 20 км/ч КЛУБ-У продолжает отрабатывать кривую торможения до остановки перед светофором с запрещающим показанием.
  • При допустимой скорости выше 20 км/ч КЛУБ-У производит резкое снижение допустимой скорости до 20 км/ч и далее продолжает отрабатывать кривую торможение до остановки перед светофором с запрещающим показанием.

Если во время движения локомотива происходит вход в ЭК, и допустимая скорость оказывается меньше, чем установленная в КЛУБ-У до входа в ЭК, то для предотвращения экстренного торможения, на БИЛ устанавливается значение Vдоп = Vфак + 10 км/ч. Затем происходит снижение Vдоп до требуемого значения с темпом 1 км/ч за каждые 50 метров пройденного пути.

Движение при наличии РК

При работе цифрового радиоканала (РК) со станции осуществляется передача значений скорости и места ее ограничений. Значения Vдоп и Vцел, вносимые в КЛУБ-У, формируются на основе анализа приема сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН, данных, занесенных в ЭК участка и данных, поступивших по РК. Если препятствие по радиоканалу становится актуальным, на индикаторе несущей частоты АЛСН индицируется «РК». Наличие РК не оказывает влияния на порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности машиниста.

При приближении к светофору с запрещающим показанием на расстояние 300 м и менее, КЛУБ-У по цифровому радиоканалу в автоматическом режиме начинает передавать запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом. При наличии приказа о проследовании светофора с запрещающим показанием без остановки, ДСП по радиоканалу подтверждает приказ. В этом случае на БИЛ, БИЛ-ПОМ появится сигнал «БМ», на индикаторе несущей частоты АЛСН признак «РК». При этом, если Vдоп была меньше 20 км/ч, то она становится равной 20 км/ч, а если больше 20 км/ч, кривая торможения будет отрабатываться до 20 км/ч. В этом случае КЛУБ-У разрешает проследование запрещающего светофора без предварительной остановки. Если разрешение на проследование светофора с запрещающим показанием получено после остановки локомотива перед светофором, на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится сигнал «БМ», на индикаторе несущей частоты АЛСН признак «РК» и Vдоп=20 км/ч.

При нахождении локомотива в зоне действия РК станции, в случае получения по РК команды на экстренное торможение от ДНЦ или ДСП, устройство КЛУБ-У произведет экстренное торможение путем снятия напряжения с ЭПК.

Принудительная остановка по команде ДСП

При получении сигнала на принудительную остановку КЛУБ-У производит разбор цепи тяги локомотива. Затем через приставку КМ395 производит первую ступень служебного торможения. В случае, если темп снижения скорости не соответствует Инструкции по тормозам, КЛУБ-У производит остановку состава путем экстренного торможения через электропневматический клапан №266, установленный в тормозной магистрали локомотива. При получении устройством КЛУБ-У сигнала на принудительную остановку в информационной строке блока БИЛ появляется сообщение «ПРИН. ОСТАНОВКА». После появления этого сообщения в информационной строке машинист обязан установить контроллер в нулевую позицию. Локомотивной бригаде запрещается прерывать начавшееся торможение состава по сигналу на принудительную остановку.


В кабине локомотива рядом с машинистом и помощником машиниста установлены «тревожные кнопки». Если локомотив находится в зоне радиосвязи со станцией, локомотивная бригада может, при необходимости, нажатием на любую «тревожную кнопку» передать на пост ДСП сигнал о необходимости принудительной остановки состава.

Совместная работа с САУТ

При совместной работе КЛУБ-У и САУТ должны выполняться следующие функции:

  • При вводе с БВЛ-У команды К-259  Δ КЛУБ-У должно индицировать на блоке БИЛ сообщение  ”ДИАГ.САУТ ВКЛ.” и отменять функцию контроля скатывания.
  • При вводе с БВЛ-У команды К-260Δ или при выходе САУТ из конфигурации КЛУБ-У должен отменять команду К-259 Δ;
  • Отменяются периодические проверки бдительности в случае наличия САУТ в конфигурации при всех сигналах локомотивного светофора кроме «Б»;
  • Отменяется однократный контроль бдительности машиниста в случае наличия САУТ в конфигурации при разрешающих сигналах локомотивного светофора при снижении контролируемой скорости;
  • При отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения КЛУБ-У при ?КЖ? сигнале локомотивного светофора при наличии САУТ в конфигурации;

При стыковке КЛУБ-У и системы САУТ – ЦМ/485 на блоке БИЛ дополнительно должны индицироваться:

  • допустимая скорость, равная минимальному значению из допустимой скорости, переданной от САУТ и имеющийся в устройстве КЛУБ-У. При выборе допускаемой скорости от системы САУТ на индикаторе несущей частоты АЛСН будет индицироваться «С», при выборе из электронной карты – «ЭК».
  • запрет отпуска;
  • коэффициент торможения.

КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК при передаче САУТ команды «Выключить ЭПК». При обнаружении неисправности САУТ или сбое программы производится снятие аппаратурой САУТ-ЦМ/485 питания с ЭПК на 2 сек, с последующим автоматическим восстановлением на 20 сек.

  • после кратковременного свистка ЭПК убедиться в том, что индикаторы пульта машиниста ПМ САУТ мигают и перевести тумблер ПУ САУТ из положения САУТ в положение АЛС,
  • при отсутствии мигания индикаторов ПМ тумблер ПУ оставить в положении САУТ.

После прекращения мигания индикаторов пульта машиниста ПМ САУТ перевести тумблер ПУ САУТ в положение САУТ с соблюдением требований по скоростям движения. В ситуациях, непосредственно угрожающих безопасности движения, задержка снятия питания ЭПК не производится.

Совместная работа с ТСКБМ

При наличии на локомотиве исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ. При неисправности или выключении (отсутствии) ТСКБМ и наличии признака обязательности наличия ТСКБМ (в параметре «Конфигурация» символ «В»), КЛУБ-У производит автоматический переход в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ независимо от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет (60 – 90) с, при других показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ — (30 –40) с.

При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П загорается красный светодиод), система КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК, нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Если после 3х кратного нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, КЛУБ-У произведет экстренное торможение локомотива.

При начале автостопного торможения в информационной строке БИЛ возникает сообщение об устройстве, являющемся инициатором автостопного торможения. Сообщение имеет следующий вид:

  • «СРЫВ ОТ САУТ»;
  • «СРЫВ ОТ ТСКБМ»;
  • «СРЫВ ОТ КОН».

При отсутствии сообщения в информационной строке БИЛ, инициатором автостопного торможения является КЛУБ-У.