Движение при наличии ЭК

Если локомотив находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У на БИЛ, через время не более 30 секунд после ввода номера пути, появится дополнительно следующая информация:

  • в информационной строке — название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива;
  • в строке «Расстояние до цели» — расстояние в метрах до ближайшего препятствия по ходу движения;
  • значение текущей координаты локомотива, соответствующее значению данных ЭК;
  • значение Vдоп (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива) – цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости;
  • значение Vцел (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) — точка желтого цвета на аналоговой шкале;
  • на индикаторе АЛС – надпись ЭК.

По мере приближения к месту, имеющему ограничение скорости, значение Vдоп постепенно снижается до значения Vцел, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с изменением Vдоп. После проезда последним вагоном состава поезда всего места ограничения со скоростью Vфак < Vдоп, значения скоростей изменяются и относятся к следующему месту ограничения. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, при котором ограничение скорости отменяется после проследования его
локомотивом.

В случае следования локомотива в местах пересечении участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида объекта и информации о нем с соседнего участка одноименного пути. В данном случае, машинист однократным или многократным вводом команды «К1» должен добиться отображения на БИЛ информации об объекте того участка пути, по которому следует локомотив.

При работе с ЭК однократные проверки бдительности отменяются, кроме проследования светофора с запрещающим сигналом («К», «КЖ», «БМ»). Периодические проверки бдительности производятся при движении по «Б». При работе с ЭК на индикаторе частоты АЛСН индицируется «ЭК».

При индикации на БИЛ сигнала «КЖ» Vцел становится равной 0 км/ч. Допустимая скорость постепенно снижается до 0 км/ч (обнуляется на расстоянии 20-70 м от светофора с запрещающим огнем). Останавливать локомотив за 100-150 м от светофора. После получения разрешения, проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч, с предварительным, до начала движения, нажатием кнопки «ВК». На БИЛ, после нажатия кнопки «ВК», Vдоп становится равной 20 км/ч. Время удержания кнопки «ВК» равно (2 ± 0,5) с.

Разрешается проследование светофоров с запрещающим показанием грузовым поездам, в соответствии с п. 16.27 ПТЭ. Такие светофоры должны быть особо отмечены в ЭК. (В ЭК у таких светофоров установлен признак «Условно-разрешающий»). При следовании к такому светофору Vдоп снижается до 20 км/ч. После проследования светофора с Vфак < 20 км/ч и появлении на БИЛ сигнала «К», производится однократная проверка бдительности.

При коротких платформах с близко расположенными (менее 100м) светофорами пассажирским поездам разрешается подтягивание к ним вплотную (в ЭК у таких светофоров установлен признак «Подтяг»). При следовании к таким светофорам Vдоп снижается до 10 км/ч, разрешая с Vфак < 10 км/ч подтягивание к ним вплотную. При проследовании таких светофоров без остановки, и появлении на блоке БИЛ сигнала «К» вместо «КЖ», произойдет экстренное торможение.

При установлении в ЭК у светофора признака «Грузовой подтяг» грузовым длинносоставным поездам (число осей более 250), разрешается подтянуться к светофору с запрещающим показанием вплотную. При этом в КЛУБ-У допустимая скорость снизится до 10 км/ч, а если будет осуществлен проезд светофора с запрещающим показанием, КЛУБ-У произведет экстренное торможение.

При следовании по участку с ПАБ и установлении в ЭК признака некодируемого участка «Частота АЛСН – 0 Гц», допустимая скорость следования по «Б» огню будет равна минимальной скорости движения по данному участку из установленных в ЭК.

При движении к светофору с запрещающим показанием и внезапной смене на блоке БИЛ сигналов с «КЖ» на «К»:

  • При допустимой скорости не более 20 км/ч КЛУБ-У продолжает отрабатывать кривую торможения до остановки перед светофором с запрещающим показанием.
  • При допустимой скорости выше 20 км/ч КЛУБ-У производит резкое снижение допустимой скорости до 20 км/ч и далее продолжает отрабатывать кривую торможение до остановки перед светофором с запрещающим показанием.

Если во время движения локомотива происходит вход в ЭК, и допустимая скорость оказывается меньше, чем установленная в КЛУБ-У до входа в ЭК, то для предотвращения экстренного торможения, на БИЛ устанавливается значение Vдоп = Vфак + 10 км/ч. Затем происходит снижение Vдоп до требуемого значения с темпом 1 км/ч за каждые 50 метров пройденного пути.