Дизель-генератор установлен на четыре опорных платина, приваренных к раме тепловоза. Опорные поверхности рамы тепловоза, как правило, лежат в одной плоскости (допускается взаимное западание и выступание до 2 мм), поэтому необходима подгонка опорных поверхностей. Подшлифовкой добиваются такого положения, чтобы в пределах одного между ним и рамой дизеля не проходил щуп толщиной 0,05 мм. Для выполнения этого требования при установленном на опорные поверхности платиков дизель-генераторе замеряют зазоры между платиками и рамой дизеля и по результатам замеров подбирают наборы регулировочных прокладок.
Толщина прокладок и их число могут быть:
- Толщина, мм — │0,05 │ 0,15 │0,30 │0,50 │ 1,0
- Число, шт. — │ 2 │ 1 │ 1 │ 1 │ 4
Рис.1 Установка дизель-генератора
1. — болт, 2, 5, 9, 13, 16 — прокладки регулировочные, 3 — упор поперечный, 4 — распорная планка, 6 — шайба, 7 — гайка, 8 — шплинт, 10 — упор продольный, 11 — заделка, 12, 18 — пружины, 14 — шпилька, 15 — платик, 17 — шайба нажимная.
Набор регулировочных прокладок устанавливают не более чем под две опоры и толщина его не должна превышать 4 мм.
После подгонки дизель-генератора по платикам и определения числа регулировочных прокладок его окончательно устанавливают и крепят. Дизель-генератор крепят четырьмя болтами 1 (рис. 1) и со стороны нагнетателя — двумя шпильками 14 с пружинами 12. Крепление концевой опоры шпильками с пружинами исключает передачу дополнительных напряжений, связанных с возникновением тепловых деформаций дизеля, а также динамических и статических деформаций рамы тепловоза. Пружины затягивают до высоты 182+1 мм. Каждая из них обеспечивает нажатие по 49 кН. После затяжки болтов и шпилек их шплинтуют. Под опоры генератора установлены пружины 18, затянутые до высоты 187+1 мм путем установки регулировочных прокладок 16 толщиной 1, 2, 3 и 15 мм. Прокладки приваривают к нажимной шайбе 17 и платику 15. Разгружающее усилие пружины равно 39 кН.
Закрепив дизель-генератор, приваривают продольные и поперечные упоры, предотвращающие его смещение от различных сил, возникающих при работе тепловоза. Продольные упоры 10 приваривают в вырезе нижнего листа рамы дизеля вплотную к листам на специальных платиках рамы тепловоза. Для плотного прилегания между нижним листом рамы дизеля и упором забивают регулировочные прокладки 5 и 9, которые по бокам приваривают к упору электросваркой. Поперечные упоры устанавливают на опорных платиках с зазором между нижним листом рамы дизеля и упором 0,1—0,5 мм Зазор необходим для того, чтобы во время теплового расширения дизеля не срезало упоры Зазоры, получающиеся между нижним листом рамы дизель-генератора и настильными листами рамы, закрывают заделкой 11