Проезд ст. Тайшет

18.01.2022г. На ст. Тайшет В-СИБ в 05:23 допущен проезд запрещающего маневрового светофора М-287 тепловозом ТЭМ18ДМ № 1575 приписки ТЧЭ Тайшет под управлением ТЧМ этого же депо, работающего «в одно лицо», с последующим боковым столкновением на стрелочном переводе № 645/647 с вагонами прибывающего грузового поезда. В результате столкновения допущено повреждения тепловоза в объеме текущего ремонта и сход 7 вагонов в грузовом поезде.

ТЧМ тепловоза ТЭМ18ДМ № 1575 получил команду на следование с 9-го пути сортировочного парка с 3 вагонами, прицепленными сзади, через горб горки в парк надвига, за горочный светофор Г-1, до сигнала М-287, для дальнейшего повторного роспуска вагонов на путь № 20 сортировочного парка, после чего ТЧМ установленным порядком повторил полученную информацию. После приведения маневрового состава в движение ТЧМ тепловоза ТЭМ18ДМ № 1575 в нарушение требований пункта 100 приложения № 6 к ПТЭ развил скорость 18 км/ч при установленной скорости не более 15 км/ч. Далее, следуя в условиях непрекращающегося снегопада и пониженной эффективности тормозных средств, по спуску крутизной свыше 0,015, ТЧМ допустил нерасчетливое управление маневровым составом, из-за чего скорость от «горба» горки до светофора М-287 возросла с 1,5 км/ч до 13 км/ч.

Причина:

Нарушение требований пункта 164 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 6-7 мая 2014 г. № 60 пытался собрать схему реостатного торможения, но ввиду значительных временных затрат на ее подготовку, допустил проезд запрещающего показания маневрового светофора М287 при скорости 13,5 км/ч с последующим столкновением на стрелочном переводе № 645/647 с вагонами прибывающего в попутном направлении грузового поезда № 3401.
Нарушение требований пунктов 151, 156 указанных Правил ТЧМ не принял меры к экстренному торможению для немедленной остановки состава с целью предотвращения проезда запрещающего сигнала.
Нарушения руководящих документов ОАО «РЖД» и Минтранса со стороны работников железнодорожной станции Тайшет. В частности, ДСП Тайшет не обеспечила прекращение маневров с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда; ДСПГ при вытягивании 3 вагонов из сортировочного парка на «горб» горки не согласовал с ДСП производство маневровой работы с выездом за горочный сигнал «Г1».