Проезд — Ст. Поронайск

20.05.2022 В 23:12 на ст. Поронайск ДВОСТ при производстве маневровых передвижений тепловозом 2ТЭ10МК № 3115 приписки ТЧЭ Южно-Сахалинск ДВОСТ Т под управлением локомотивной бригады этого же депо, допущен проезд светофора М-10 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 6 и сходом 3-х колесных пар локомотива из-за осаживания по взрезанному стрелочному переводу.

Обстоятельства:

Расследованием установлено, что в 22 час. 59 мин. после прибытия грузового поезда № 4403 на 3 путь станции Поронайск и отцепки тепловоза 2ТЭ10МК № 3115 от состава, планом маневровой работы предусматривалась переставить данный локомотив с 3 пути за маневровый сигнал М22 и далее на 1 свободный путь.

В 23:10 ТЧМ тепловоза производит распечатку астрономического времени, выключает питание КПД и изымает модуль памяти из кассетоприемника.

В 23:11 ДСП ст. Поронайск довела до ТЧМ план маневровой работы, ТЧМ продублировал план маневровой работы, после чего получил от ДСП команду на движение. После повторения плана маневровой работы, ТЧМП покинул кабину управления для устранения неисправности на локомотиве (неисправность компрессора). В 23:11 ТЧМ тепловоза не дожидаясь возвращения ТЧМП, привел локомотив в движение, допустил проезд маневрового сигнала М-10 с последующим взрезом стрелочного перевода № 6.

В 23:13 локомотив был остановлен по команде ДСП. После остановки ТЧМ запросил по радиостанции номер сотового телефона ДСП, после чего переговоры велись по нерегистрируемым средствам связи (по сотовому телефону).
В 23:15 мин. ТЧМ сменил кабину управления, далее без команды руководителя работ привел локомотив в движение в обратном направлении по взрезанному стрелочному переводу № 6 и допустил сход 4-х колесных пар (1-я тележка и 1 колесная пара второй тележки секции «А»).

Нарушение:

  • пункта 35 Приложения № 6 к ПТЭ, в части невыполнения требований маневровых сигналов, отсутствия контроля за положением стрелочных переводов, а также не обеспечение безопасности движения при производстве маневровых передвижений;
  • раздела 4 приложения № 20 к ИДП в части невыполнения регламента переговоров при выполнении маневровых передвижений;
  • пункта 100 приложения № 6 к ПТЭ, пункта 3.2 приложения № 9 к Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.03.2022 № 183/р, в части отключения исправно действующих приборов безопасности и изъятия электронного носителя информации (ЭНИ) до окончания поездки.

Способствующей причиной послужило нарушение ДСП Поронайск пункта 23 приложения № 20 к ИДП в части информирования ТЧМ до какого маневрового светофора разрешается движение.