Ст. Багаевка — групповое травмирование

15.05.2022 В результате воздействия электрического тока контактной сети допущено групповое травмирование трех работников хозяйства автоматики и телемеханики ПРИВ ДИ и одного работника ООО «РесурсТранс».

В результате несчастного случая были смертельно травмированы электромонтер ШЧ Саратов ПРИВ ДИ и водитель ООО «РесурсТранс»; ШНС ШЧ Саратов ПРИВ ДИ и электромеханик ШЧ Пугачев ПРИВ ДИ получили ожоги различной степени тяжести.

В 17:42 ШНС вызвал по телефонной связи ДСП ст. Багаевка и запросил возможность производства работ по четному пути перегона Багаевка – Буркин продолжительностью 30 минут без уточнения вида работ. ДСП на запрос ответил отказом. В журнале формы ДУ-46 ст. Багаевка работниками ШЧ Саратов и ШЧ Пугачев записи о производстве работ в нечетной горловине станции в течение дня не оформлялись.

В результате оперативного расследования установлено, что в момент случая, помимо пострадавших, на месте происшествия также находились ШЧ, заместитель начальника и электромеханик ШЧ Саратов. Работники приступили к установке мачтового светофора (для последующей замены светофора Ч-2) с применением грузоподъемного крана вблизи железнодорожного пути несанкционированно, и о своих действиях никому не докладывали, производили работу без снятия напряжения с контактной сети и оформления соответствующей заявки. В 17:54 в процессе установки краном-манипулятором мачты светофора на фундаментное основание его верхняя часть приблизилась на недопустимое расстояние к контактному проводу, вследствие чего возникли электрическая дуга и утечка тока короткого замыкания через кран, мачту светофора и пострадавших на землю.

Причины несчастного случая:

  • установка светофорной мачты осуществлялась без соответствующего телеграфного указания и разрешения на производство работ, без планирования технологического окна на установку светофорной мачты и отсутствия данной работы в суточном плане в ЕК АСУИ;
  • производство работы без отключения напряжения в контактной сети и получения разрешения от работников дистанций электроснабжения, без согласования с ДСП и записи в журнале ДУ-46;
  • приближение к токоведущим частям рабочих органов машины на расстояние менее 1 метра.