Поршень

Основная часть поршня — стакан 1 представляет собой отливку из специального чугуна. Он имеет донышко чечевичной формы.

На внутренней поверхности имеются концентричные незамкнутые кольцевые ребра, образующие каналы для прохода охлаждающего масла. Этими ребра­ми поршень опирается на вставку. Наружное кольцевое ребро соединено с цилиндрической частью поршня восемью радиальными ребрами жесткости.

На внутренней поверхности поршня выполнены расточки для центровки опорных плит и вставки, а также кольцевая канавка для установки стопор­ного кольца. На наружной поверхности поршня в верхней части (со стороны головки) выполнены четыре канавки, а в нижней части три канавки для установки уплотнительных и маслогонных поршневых колец.

Наружная поверхность поршня имеет специальный профиль, состоящий из цилиндрической части и двух конических поверхностей (с различными уг­лами конуса). Такая форма поршня в сочетании с антифрикционным пок­рытием (кадмием) обеспечивает хорошую приработку его к зеркалу ци­линдровой втулки. Верхняя часть поршня — головка’ (выше первого коль­ца) имеет жаростойкое хромовое покрытие. Поршень торцовыми поверх­ностями кольцевых ребер опирается на стальную опорную плиту 13, ко­торая в свою очередь лежит на вставке.

Вставка 9 отлита из чугуна. Центрируется в поршне по двум поясам:

  • вверху — по расточке в верхней опорной плите,
  • внизу — в нижней расточке поршня.

В выполненных отверстиях перпендикулярно оси поршня запрес­совываются бронзовые втулки 7, являющиеся опорой для поршневого паль­ца 8. В вертикальной расточке вставки установлена ползушка 10 с пружи­ной 11. Вставка в сборе с плитами 5 и 13 и регулировочными прокладками вставлена в поршень и зафиксирована стопорным кольцом 4. Верхняя плита 13 крепится к вставке винтами 14 и имеет запрессованный ступенчатый штифт 15, который фиксирует поршень, плиту и вставку в определенном по­ложении. Под верхней плитой установлены прокладки 16 для регулировки величины камеры сжатия. Нижняя плита 5 крепится к вставке двумя бол­тами 18, а для регулировки зазоров между плитой и стопорным кольцом 4 применяют прокладки 6.

Поршневой палец — стальной, цементированный, пустотелый, плавающе­го типа — установлен с зазорами во втулках, во время работы провора­чивается. Осевое смещение пальца ограничивается специальными приливами на внутренней поверхности юбки.

В канавках верхней части поршня установлены четыре уплотнительных кольца, из которых два 12 — первое (сверху) и третье — изготовлены из высокопрочного чугуна с хромированием наружной цилиндрической поверх­ности. На этой поверхности выполнены маслоудерживающие канавки и по­верхность имеет медь-дисульфидмолибденовое приработочное покрытие. Два других уплотнительных кольца 17 (второе и четвертое) изготовлены из специального антифрикционного чугуна, имеют запрессованные из фосфорис­той бронзы вставки и покрыты оловом для улучшения приработки. В канав­ках нижней части поршня установлены три маслосгонных кольца 2 и 3, ко­торые, как и уплотнительные кольца 17, изготовлены из специального анти­фрикционного чугуна, имеют также покрытие оловом для лучшей приработки. Первое (со стороны головки поршня) маслосгонное кольцо 3 не имеет про­резей, а остальные два маслосгонных кольца 2 имеют прорези для прохода масла. Масло стекает через отверстия в канавках.

Поршень и его головку охлаждают маслом для снижения температурного напряжения. Масло в поршень поступает по каналам в шатуне через ползушку, которая уплотняет сочленение поршень — верхняя головка шатуна. За­тем масло попадает в полость между головкой поршня и верхней плитой, охлаждая донышко поршня и зону уплотнительных колец.

Масло из каналов масляного охлаждения выходит через вырез в плите и во вставке, попадает в полость между поршнем и вставкой, обеспечивая

смазывание подшипников поршневого пальца. Затем масло стекает в кар­тер из нижнего поршня через два отверстия во вставке, из верхнего поршня масло выбрасывается инерционными силами через сливной канал во вставке и в нижней плите. По конструктивному исполнению верхний и нижний поршни принципиально одинаковы, однако не взаимозаменяемы. Они отличаются зеркальным расположением камеры сгорания в днище и наличием на нижнем поршне местных удлинений юбки. Кроме того, на верхних поршнях установле­но только по одному хромированному уплотнительному кольцу в первой канавке поршня. Остальные три уплотнительных кольца — с бронзовыми вставками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *