Обнаружение и устранение неисправностей в пути следования на ТЭМ2

Пуск дизеля

1. Топливоподка-чивающий насос не создает нор­мального давле­ния 0,18—0,3 МПа» (1,8—3,0 кгс/см2)

  • Попадание воздуха в топливную систему
  • Выход из строя топливо подкачивающего насоса.

Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.
Если устранить неисправность невозмож­но, разрешается работа и следова­ние с поездом при питании секции топливных насо­сов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса ди­зеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топ­ливный насос», снять пломбу с крана 4(26) , открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизе­ля».

2. При включен­ных автомате и тумблере «Топ­ливный насос» вал топливо подкачивающего насоса не вращается или вра­щается с пере­боями

  • Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи

Сменить предохранитель на 80 А в аппаратной камере.

3. При включении тумблера В-27 «Пуск и остановка дизеля» и автомата АВ-3 «Управление общее» не включается контактор КТН

  • Переключатель числа тепловозов – ПЧТ не установлен в положение «Одного тепловоза».

Поставить переключатель ПЧТ в положение «Одного тепловоза» то есть горизонтальное.

4. При включе­нии тумблера «Пуск—останов­ка дизеля» и ав­томата «Управ­ление общее» коленчатый вал не проворачива­ется

  • Штурвал контроллера машиниста не установ­лен в нулевое положение
  • Не сработало реле вре­мени РВЗ и не замкну­лись его контакты в цепи катушки реле РУ5
  • Наличие воздуха в топ­ливной системе или его подсос
  • Нарушена последова­тельность пусковых опе­раций

Установить контроллер машиниста в нулевое положение.

Проверить срабатывание реле РВЗ.

Удалить воздух из системы.

Отключить и снова включить тумб­лер «Пуск—остановка дизеля».

5. При пуске ко­ленчатый вал вращается нор­мально, рейки топливного на­соса передвига­ются в сторону подачи топлива, но дизель-гене­ратор не запуска­ется

  • Выключены секции топ­ливного насоса
  • Попадание воздуха в то­пливную систему
  • Недостаточное коли­чество масла в ванне
  • Чрезмерная вяз­кость масла, залитого в ванну регулятора (в зимнее время)
  • Сработал регулятор предельной частоты вра­щения коленчатого вала

Включить секции топливных насосов.

Удалить воздух из топливной системы.

Заполнить ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла.

Наполнить ванну регулятора подогретым маслом, взятым из картера дизеля.

Восстановить регулятор пре­дельной частоты вращения ва­ла дизеля.

6. Дизель-генера­тор запускается с трудом или пос­ле пуска оста­навливается

  • Тугой ход реек топлив­ного насоса
  • Дизель не прогрет

Проверить свободность хода реек, неисправный насос отключить.

Прогреть дизель до необходимой температуры.

7. Дизель не запус­кается при ис­правной работе электрической аппаратуры

  • Не включен предельный регулятор частоты вра­щения коленчатого вала дизеля
  • Недостаточное количест­во топлива в топливном баке
  • Недостаточное количест­во масла в ванне регу­лятора

Включить предельный регулятор, для чего установить рукоятку ручно­го выключения дизеля в первоначаль­ное положение.

Проверить наличие топлива в баке.

Заполнить ванну регулятора маслом до установленного уровня масломерного стек­ла.

Зарядка аккумуляторной батареи

 

8. Отсутствует за­рядка аккуму­ляторной бата­реи

  • Перегорел предохрани­тель на 80 А вспомога­тельного генератора или батареи
  • Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата

Заменить предохранитель 80А в аппаратной камере.

Натянуть ремни привода двухмашинного агрегата при остановленном дизеле.

Трогание тепловоза с места

 

9. Тепловоз не трогается с мес­та после уста­новки штурвала контроллера ма­шиниста в ра­бочее положе­ние

  • Выключен тумблер «Управление машинами»
  • Выключен отключатель моторов
  • Не замкнулись контак­ты выключателя блоки­ровки двери в аппарат­ной камере
  • Выключен ЭПК

Включить тумблер «Управление машинами».

Поставить отключатель моторов в положение I—II для езды на двух тележках.

Проверить закрытие двери аппаратной камеры.

Включить ЭПК.

10. Тепловоз не трогается с мес­та, срабатывает реле боксования

  • На валу одного из тя­говых электродвигате­лей повернулись шестер­ни
  • Обрыв в цепи реле боксования

Выключить неисправную тележку, установить отключатель моторов в по­ложение I или II.

Выключить тележку с неисправным реле боксования.

11. Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1

  • Не включен тумблер В-2 «Управление машина­ми»
  • Выключен автомат АВ-З «Управление общее»

Включить тумблер В-2 «Управление машина­ми».

Включить автомат АВ-3 «Управление общее».

Следованием с поездом

12. Не происходит включения ос­лабленного воз­буждения тяго­вых электродви­гателей

  • Не включен тумблер «Уп­равление переходами»

Включить тумблер «Уп­равление переходами».

13. Неисправность тягового элект­родвигателя

  • Междувитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.

Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с неисправным электродвигателем.
Движение на одной тележке осуществлять при токе ГГ до 605 А.

14. Стрелка электроизмерительно­го прибора сто­ит в начале шкалы

  • Выключен автомат «Сигнально — контрольные при боры»
  • Тумблер «Питание приборов» не включен

Включить автомат «Сигнально — контрольные приборы».

Включить тумблер «Питание приборов».


15. Дизель не раз­вивает полной мощности

  • Обрыв нагнетательной трубки форсунки. Рез­кое нарушение ритма работы дизеля. Произошло заедание плунжера секции топ­ливного насоса или иглы распылителя форсунки одного из цилиндров ди­зеля
  • Не работает один или несколько цилиндров

Выклю­чить секцию насоса и следовать на пяти цилиндрах.

Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти ци­линдрах.

16. Дизель не раз­вивает полной мощности, на­блюдается боль­шая дымность

  • Отсоединилась рейка од­ной из секций топливно­го насоса от вала напол­нения (появление рез­ких стуков в цилиндре и дымного выпуска)
  • Неисправна одна или несколько форсунок

Выключить секцию топливного насоса и рейку соединить с валом напол­нения.

Поочередным выключением секций топливного насоса определить ци­линдр, в котором неис­правна форсунка.

Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти ци­линдрах.

17. Дизель работает с дымным вы­пуском

  • Дизель перегружен или нагружен сразу же после пуска без предваритель­ного прогрева
  • Зависает игла или засо­рены отверстия распылителя форсунки
  • Недостаточная компрес­сия в цилиндрах дизеля вследствие износа или пригорания поршневых колец, не герметичности или поломки пружин клапанов цилиндровых крышек

Уменьшите нагрузку или прогрейте дизель после пуска.

Поочередным выключением секций топливного насоса определите ци­линдр, в котором неис­правна форсунка. Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти ци­линдрах.

Поочередным выключением секций топливного насоса определить неисправный ци­линдр. Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра.

18. Дизель стучит

  • Зависание иглы, недос­таточная затяжка пру­жины у форсунки, заклинивание плунжерной пары топливного насоса

Поочередным выключением секций топливного насоса определить неисправный ци­линдр. Выключить секцию топливного насо­са неисправного цилиндра и следовать на пяти ци­линдрах.

19. Дизель рабо­тает неустойчи­во

  • Наличие воздуха в то­пливной системе
  • Наличие воздуха в мас­ляной ванне регулятора после замены масла
  • Недостаточный или сли­шком большой уровень масла в масляной ванне РЧО

Удалить воздух

При прогретом масле в регуляторе отвернуть регулировочную иглу на два-три оборота и дайте двигателю проработать неустойчиво 5—8 мин при минимальной частоте холостого хода, затем постепенно завернуть иг­лу, после этого дизель начнет рабо­тать устойчиво. Регулирование от­крытия иглы производите при хоро­шо прогретом дизеле.

Установить установленный по масломерному стеклу уровень масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *