Клапаны масляной системы


В системе применены предохранительный клапан, смонтированный на масляном насосе 6 (см. рис. 62), разгрузочный клапан 32, перепускной клапан 18 и два обратных клапана 8 и 10.

Рис.62 Масляная система:

1 — всасывающая труба; 2 — фильтр грубой очистки; 3, 14, 16,19, 23, 26, 27 — трубопроводы; 4, 29, 35 — вентили; 5 — нагнетательная труба; 6 — масляный насос, 7 — маслопрокачивающий насос; 8, 10 — обратные клапаны; 9 — маслораспределительная коробка; 11 — фильтр объединенного регулятора дизеля; 12 — реле давления масла (РДМ); 13 — объединенный регулятор дизеля (ОРД); 15 — центробежный фильтр; 17 — фильтр тонкой очистки; 18 — перепускной клапан; 20 — термореле (РТМ); 21 — распределительный вал; 22, 28 — верхний и нижний масляные коллекторы; 24 — корпус толкателей; 25 — запасной бак; 30 — крышка коренного подшипника; 31 — водомасляный теплообменник; 32 — разгрузочный клапан; 33 — масляный бак; 34 — сетчатый фильтр; 36 — сливная труба; а — болт;  6 — контргайка; в — кран


Предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,7 МПа (7 кгс/см2), служит для защиты масляной системы от высокого давления.

Разгрузочный клапан (рис. 70, а), установленный за водомасляным теплообменником, защищает систему от повышенного давления и отрегулирован на давление 0,5 — 0,6 МПа (5 — 6 кгс/см2). Корпус клапана состоит из двух частей, стянутых шпильками 4. Между верхней 8 и нижней 14 частями корпуса поставлена медная прокладка 7. В корпусе установлен клапан 12, имеющий форму стакана, на наружной поверхности которого проточены лабиринтные канавки. Клапан нагружен пружиной 6, упирающейся снизу в тарелку 5. Затяжку пружины регулируют винтом 2, ввернутым в центральное отверстие нижней части корпуса и закрепленным контргайкой 3. На выступающий конец винта 2 навернута колпачковая гайка 7.

К фланцу 9 верхней части корпуса прикреплена труба 10, идущая от водомасляного теплообменника. Сливная труба, соединяющая клапан с картером, прикреплена четырьмя шпильками к квадратному боковому фланцу 13. Кроме того, клапан соединен с картером трубкой 15, которая прикреплена при помощи штуцера 16, ввернутого в нижнюю часть 14 корпуса. Трубка исключает противодавление снизу на клапан 12, а также отводит в картер масло, просочившееся между клапаном и корпусом.

Рис. 70. Клапаны масляной системы:

  • а — разгрузочный;
  • б — перепускной;
  • в — обратный;

1 — колпачковая гайка; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4,11 — шпильки; 5 — тарелка; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8, 14 — верхняя и нижняя части корпуса: 9, 13 — фланцы; 10 — труба; 12 — клапан; 15 — трубка; 16 — штуцер; 17 — медное уплотнительное кольцо; 18 — пробка; 19 — корпус клапана

На клапан сверху постоянно давит масло, идущее из водомасляного теплообменника в коллекторы. При повышении давления до 0,5 — 0,6 МПа (5 — 6 кгс/см2) клапан опускается и сообщает трубу 10 со сливной трубой. Слив масла продолжается до тех пор, пока в системе не установится допустимое давление.

Перепускной клапан (рис. 70, б) установлен на трубе перед фильтром тонкой очистки масла. По конструкции этот клапан не отличается от перепускного клапана, используемого в топливной системе. Клапан отрегулирован на открытие при давлении масла 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Обратные клапаны (рис. 70, в), используемые в контуре предварительной прокачки масла, имеют одинаковую конструкцию. От обратных клапанов, применяемых в топливной системе, они отличаются наличием пружины 6, удерживающей клапан 12 в закрытом положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *