Рама дизеля


Остов можно рассматривать как корпус, в котором смонтированы все подвижные детали дизеля. В процессе работы дизеля на остов действуют большие динамические нагрузки от кривошипно-шатунного механизма, усилия от высокого давления газов в цилиндрах и нагрузки, вызванные значительными изменениями температур деталей дизеля.

Учитывая сложные условия работы, остов должен обладать достаточной прочностью и жесткостью при сравнительно небольшой массе. Поэтому основные детали остова (рама и блок) дизеля К6S310DR изготовлены из стальных элементов, соединенных между собой сваркой. Кроме рамы и блока, к остову относятся цилиндровые втулки, крышки цилиндров и коренные подшипники коленчатого вала.

Рама дизеля (рис. 18) предназначена для укладки коленчатого вала, крепления блока цилиндров и тягового генератора, а также для установки дизеля на главной раме тепловоза. Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию из стальных листов и отливок.

Средняя часть рамы имеет корытообразную форму, образованную нижним 30 и двумя боковыми наклонными 25 и 29 листами. С внутренней стороны к ним приварены семь поперечных перегородок, образующих шесть отсеков. Каждая перегородка выполнена из двух вертикальных стальных листов 8, к которым сверху приварена стальная фасонная отливка 6, являющаяся опорой коленчатого вала. Для увеличения жесткости листы 8 соединены вваренными в них двумя втулками 5 диаметром 108 мм.

Сверху к средней части рамы приварен обвязочный лист 7 толщиной 36 мм, в который ввернуты 64 сшивные шпильки 21 (М24). С левой стороны рамы в обвязочный лист запрессованы два штифта для установки блока цилиндров. Кроме того, по четыре сшивных 20 и четыре анкерных 19 (М30) шпильки ввернуты в каждую поперечную перегородку.

К нижнему листу средней части рамы приварен прямоугольный фланец 31 для крепления масляного бака 12, в котором находится запас дизельного масла. Бак сварен из листовой стали и прикреплен через прокладку из маслостойкой бумаги шпильками к фланцу рамы. К переднему торцу бака присоединены две трубы, сливная и всасывающая. Для крепления сливной трубы в нижней части бака предусмотрен фланец 24. Во всасывающую трубу масло поступает через фильтр 9, установленный внутри бака. Фильтр представляет собой стальной сетчатый цилиндрический каркас, приваренный к фланцу 23, который используется как для крепления самого фильтра к баку (шестью шпильками), так и для крепления всасывающей трубы (четырьмя шпильками).

Масло из рамы сливается в бак через три отверстия 11, выполненных в четвертом, пятом и шестом отсеках. Для прохода масла к сливным отверстиям в нижней части поперечных перегородок вварены стальные полуцилиндры 32. В торцовых перегородках вместо таких полуцилиндров вварены стальные втулки 16 а 4 для слива масла из корпусов привода насосов и привода распределительного вала.

Предварительную фильтрацию сливаемого в бак масла осуществляют кольцевые постоянные магниты 10, установленные перед отверстиями 11.

Магнит, изготовленный в виде диска, вместе с деревянной втулочкой м и диамагнитной алюминиевой (латунной) шайбой л надет на шпильку к , приваренную к нижнему листу 30, и закреплен гайкой з, под которую ставят разрезную шайбу и. Уровень масла в баке контролируют маслоизмерительной рейкой, проходящей через направляющую трубку 55, расположенную в четвертом отсеке. Трубка 33 вварена в левый боковой и нижний листы средней части рамы.

К боковым листам рамы приварены лапы, сваренные из двух горизонтальных 27 и 34 и вертикального 26 листов и усиленные вертикальными ребрами. В задней части рамы лапы переходят в консоли 5, на которые устанавливают тяговый генератор. Для крепления генератора в консолях сделаны отверстия 2 под болты. К лапам приварены два подвеса 14, используемых для транспортировки дизеля.

Рама дизеля лапами установлена на верхние полки продольных сварных балок главной рамы тепловоза. Под лапы перед установкой подкладывают четыре листа плоской резины 13 толщиной 20 мм. Для крепления рамы дизеля служат четыре втулочных упора 1. В местах крепления упоров рама усилена приваренными плитами 17, в которых имеются шесть отверстий с резьбой. Корпус в упора прикреплен шестью болтами к раме дизеля. Через корпус проходит направляющий палец д, вваренный в плиту е, которая крепится шестью болтами к главной раме тепловоза. Между корпусом в и пальцем д запрессована резинометаллическая втулка г, уменьшающая вибрацию дизеля. При сборке упора 1 под втулку г ставят шайбу ж, а сверху на втулку — шайбу 6, после чего на резьбовой хвостовик пальца навертывают корончатую гайку а и шплинтуют.

К переднему и заднему торцам рамы приварены фланцы 18 для крепления корпусов привода насосов и привода распределительного вала. На переднем торце имеется также фланец 22 для крепления сливной трубы от гидромеханического редуктора.

В правом боковом листе против второго отсека приварена втулка с резьбой под штуцер для крепления сливной трубы от фильтра тонкой очистки масла, а для крепления самого фильтра в верхнем горизонтальном листе лапы просверлены четыре отверстия под болты. Против пятого отсека к левому боковому листу приварен квадратный фланец под сливную трубу от общего масляного трубопровода (после разгрузочного клапана).

К левой лапе рамы дизеля приварен кронштейн 15 для крепления маслопрокачивающего насоса с электроприводом. На переднем торце рамы с левой стороны шестью болтами укреплен кронштейн, используемый для крепления фильтра грубой очистки масла. К правой лапе приварены две дугообразные полосы 28, служащие для установки топливоподогревателя.

В картере дизеля поддерживается атмосферное давление с помощью сапуна, который на тепловозах первого выпуска монтировался в заливочной горловине, расположенной на корпусе привода насосов. В дальнейшем сапун был перенесен на крышу тепловоза и установлен на трубе, соединяющей корпус привода распределительного вала с атмосферой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.