XI. Порядок смены кабин управления мотор‑вагонного поезда

189. В оставляемой кабине управления машинист должен:

  • отключить источник питания электропневматического тормоза;
  • управляющий орган крана машиниста перевести в положение служебного торможения и снизить давление в уравнительном резервуаре на величину не менее 0,13-0,15 МПа (1,3‑1,5 кгс/см2), а затем перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения;
  • после разрядки тормозной магистрали до заданного давления перекрыть разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях;
  • управляющий орган крана машиниста установить в положение экстренного торможения;
  • управляющий орган крана вспомогательного тормоза (при наличии) перевести в последнее тормозное положение, и после установления в тормозных цилиндрах полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам. Убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 60 секунд);
  • включить автоматический стояночный тормоз (при наличии);
  • переключить переключатель управления в положение «Ведомое».

190. В водимой кабине управления машинист должен:

  • переключить переключатель управления в положение «Ведущее»;
  • открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам (при наличии);
  • управляющий орган крана машиниста перевести из положения экстренного торможения в поездное положение;
  • открыть разобщительные краны на питательной магистрали и произвести зарядку до зарядного давления;
  • открыть разобщительный кран на тормозной магистрали и зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;
  • выключить автоматический стояночный тормоз (при наличии);
  • включить источник питания электропневматических тормозов.

191. При наличии в составе мотор-вагонного подвижного состава воздухораспределителей пассажирского типа со ступенчатым отпуском при курсировании его во внутригосударственном сообщении порядок смены кабины управления должен быть указан в технико-распорядительном документе владельца инфраструктуры.