X. Техническое обслуживание тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава

182. Техническое обслуживание тормозного оборудования производят в депо при всех видах ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) мотор-вагонного подвижного состава.

Выполнение работ проверяет мастер (бригадир), с записью в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного составаустановленной формы об исправном состоянии тормозного оборудования.

183. Обслуживание и проверку технического состояния тормозного оборудования при ТО-1 должны выполнять локомотивные бригады во время приемки-сдачи мотор‑вагонного подвижного состава на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при отстое и экипировке поезда.

184. Запрещается выпускать в эксплуатацию мотор-вагонный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • неисправный компрессорный агрегат и аппаратуры его управления;
  • неисправный:
    • кран машиниста,
    • воздухораспределитель,
    • электровоздухораспределитель,
    • электрическая цепь электропневматического тормоза,
    • концевой или разобщительный кран,
    • выпускной клапан,
    • тормозной цилиндр,
    • резервуары,
    • рабочая камера;
  • повреждение воздухопроводов:
    • трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов;
    • трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;
  • неисправность механической части:
    • траверс,
    • триангелей,
    • рычагов,
    • тяг,
    • подвесок,
    • регуляторов тормозной рычажной передачи,
    • башмаков;
    • трещины или изломы в деталях, откол проушины тормозной колодки, неправильное крепление колодки (накладки) в башмаке, а так же неправильное положение колодки (накладки) относительно поверхности катания колесной пары (диска);
    • неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;
  • неисправный стояночный (в том числе и ручной) тормоз;
  • ослабление крепления деталей;
  • не отрегулированная рычажная передача;
  • толщина колодок (накладок) менее установленной нормы;
  • неисправность противоюзного устройства.

185.  Для обеспечения исправности тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава в зимних условиях необходимо:

  • не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах на подвижном составе, находящемся в отстое при температуре воздуха ниже минус 30°С;
  • при длительных стоянках поезда компрессоры не отключать.

186. По прибытии мотор-вагонного подвижного состава в основное или оборотное депо необходимо выпустить конденсат из главных резервуаров и влагосборников, продуть тормозную и питательную магистрали путем последовательного двухкратного открытия с двух сторон концевых кранов при положении управляющего органа крана машиниста в позиции, обеспечивающей повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления; открыть выпускные краны главных резервуаров и влагосборников, отключить компрессоры.

187. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава приведены в Приложении 4.

188. При наличии в составе мотор-вагонного подвижного состава воздухораспределителей пассажирского типа со ступенчатым отпуском при курсировании его во внутригосударственном сообщении требования на выполнения технического обслуживания должны быть указаны в технико-распорядительном документе, согласованном владельцем инфраструктуры.