182. Техническое обслуживание тормозного оборудования производят в депо при всех видах ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) мотор-вагонного подвижного состава.
Выполнение работ проверяет мастер (бригадир), с записью в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного составаустановленной формы об исправном состоянии тормозного оборудования.
183. Обслуживание и проверку технического состояния тормозного оборудования при ТО-1 должны выполнять локомотивные бригады во время приемки-сдачи мотор‑вагонного подвижного состава на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при отстое и экипировке поезда.
184. Запрещается выпускать в эксплуатацию мотор-вагонный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- неисправный компрессорный агрегат и аппаратуры его управления;
- неисправный:
- кран машиниста,
- воздухораспределитель,
- электровоздухораспределитель,
- электрическая цепь электропневматического тормоза,
- концевой или разобщительный кран,
- выпускной клапан,
- тормозной цилиндр,
- резервуары,
- рабочая камера;
- повреждение воздухопроводов:
- трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов;
- трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;
- неисправность механической части:
- траверс,
- триангелей,
- рычагов,
- тяг,
- подвесок,
- регуляторов тормозной рычажной передачи,
- башмаков;
- трещины или изломы в деталях, откол проушины тормозной колодки, неправильное крепление колодки (накладки) в башмаке, а так же неправильное положение колодки (накладки) относительно поверхности катания колесной пары (диска);
- неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;
- неисправный стояночный (в том числе и ручной) тормоз;
- ослабление крепления деталей;
- не отрегулированная рычажная передача;
- толщина колодок (накладок) менее установленной нормы;
- неисправность противоюзного устройства.
185. Для обеспечения исправности тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава в зимних условиях необходимо:
- не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах на подвижном составе, находящемся в отстое при температуре воздуха ниже минус 30°С;
- при длительных стоянках поезда компрессоры не отключать.
186. По прибытии мотор-вагонного подвижного состава в основное или оборотное депо необходимо выпустить конденсат из главных резервуаров и влагосборников, продуть тормозную и питательную магистрали путем последовательного двухкратного открытия с двух сторон концевых кранов при положении управляющего органа крана машиниста в позиции, обеспечивающей повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления; открыть выпускные краны главных резервуаров и влагосборников, отключить компрессоры.
187. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования мотор-вагонного подвижного состава приведены в Приложении 4.
188. При наличии в составе мотор-вагонного подвижного состава воздухораспределителей пассажирского типа со ступенчатым отпуском при курсировании его во внутригосударственном сообщении требования на выполнения технического обслуживания должны быть указаны в технико-распорядительном документе, согласованном владельцем инфраструктуры.