VIII. Порядок учета и отчетности


34. Учет нарушений безопасности движения ведется отдельно по функциональным филиалам ОАО «РЖД», ДЗО и сторонним организациям, указанным в протоколе совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения, а также по железным дорогам, на которых они были допущены.

35. Нарушения безопасности движения до проведения совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения учитываются функциональными филиалами ОАО «РЖД» в установленном ими порядке (далее — оперативный учет):

  • Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пути и путевых сооружений, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией пути и путевых сооружений;
  • Управлением электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств электроснабжения, тяговой контактной сети, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств электроснабжения и тяговой контактной сети;
  • Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств сигнализации, централизации, блокировки, другой железнодорожной автоматики и телемеханики, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности грузовых или пассажирских вагонов, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией грузовых или пассажирских вагонов;
  • Дирекцией тяги — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления локомотивами или неисправности локомотивов в эксплуатации;
  • Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления моторвагонным подвижным составом или неисправности моторвагонного подвижного состава в эксплуатации;
  • Дирекцией скоростного сообщения — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились нарушения режимов и правил управления высокоскоростным моторвагонным подвижным составом или неисправности высокоскоростного моторвагонного подвижного состава в эксплуатации;
  • Центральной дирекцией управления движением — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились действия или бездействие работников железнодорожных станций или диспетчерских центров управления перевозками;
  • Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились действия или бездействие работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку груза;
  • Центральной станцией связи — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности устройств технологической электросвязи, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией устройств технологической электросвязи;
  • Дирекцией железнодорожных вокзалов — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пассажирских обустройств, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией этих обустройств (по принадлежности);
  • Центральной дирекцией пассажирских обустройств — если причиной возникновения нарушения безопасности движения явились неисправности пассажирских обустройств, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с эксплуатацией этих обустройств (по принадлежности).


Оперативный учет нарушения безопасности движения, причиной возникновения которого явились неисправность специального (самоходного) подвижного состава, действия или бездействие работников, деятельность которых связана с его управлением, эксплуатацией и ремонтом (обслуживанием), осуществляется функциональными филиалами ОАО «РЖД», которым принадлежит указанный подвижной состав (работники).

Оперативный учет нарушения безопасности движения в результате деятельности сторонних организаций, выполняющих работы на инфраструктуре ОАО «РЖД», осуществляется функциональными филиалами ОАО «РЖД», которым принадлежат поврежденные объекты инфраструктуры ОАО «РЖД».

36. Учет нарушений безопасности движения осуществляется с использованием АС РБ в соответствии с последствиями, указанными в пункте 7, а при их отсутствии — в соответствии с причинами, указанными в пунктах 8 — 11 настоящего Положения, по дате их возникновения.

37. Учет скрытых случаев нарушений безопасности движения осуществляется по дате их выявления.

38. Учет нарушений безопасности движения осуществляют:

  • Департамент безопасности движения — в целом по инфраструктуре ОАО «РЖД»;
  • аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги — в границах соответствующей железной дороги, на которой они допущены.

39. Ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения в АС РБ осуществляет дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения, не позднее 24 часов с момента его возникновения.

40. В случае если нарушение безопасности движения допущено по нескольким причинам, то учет осуществляется по первой причине.

41. Ответственность за нарушение безопасности движения, допущенное из-за невыполнения работником обязанностей по совмещенной профессии, возлагается на филиал ОАО «РЖД» или его структурное подразделение, в котором работник выполнял дополнительную работу по совмещенной профессии.

42. Департамент безопасности движения и аппарат главного ревизора по безопасности движения железной дороги ежемесячно, до 15 числа, представляют в Ространснадзор и его территориальные органы соответственно отчеты о нарушениях безопасности движения, допущенных на инфраструктуре ОАО «РЖД», по форме, установленной Ространснадзором. Представляемая информация должна содержать сведения о принятых решениях судебных органов по допущенным нарушениям безопасности движения (при наличии).