VI. Регламент переговоров дсп станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции

40. Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции

 

№ п/п

Кто передает

Кому передает

Когда (где) передает

Что передает (наименование передаваемого текста)

Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения)

1

2

3

4

5

6

1

Безостановочный пропуск поезда по главному железнодорожному пути железнодорожной станции при открытых входном (маршрутных) и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости в передаче дополнительных предупреждений

1.1

Переговоры ДСП станции с машинистом поезда не ведутся

1.2

ДСП

ТЧМ пассаж. поезда при управлении «в одно лицо»

На 2-м участке приближения (дальнем)

Сообщение

Машинист поезда № … на приближении к станции …. Маршрут на проход по … главному пути готов Входной и выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. ДСП … (фамилия). (сообщения передаются только машинистам пассажирских поездов, работающим в «одно лицо»).

Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП станции, а последний подтверждает приказ и указание словами: «Верно, выполняйте», сообщение и предупреждение – словом: «Верно».

2

Прием пассажирского поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный железнодорожный путь), а также на боковой железнодорожный путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному пути

2.1

ДСП

ТЧМ

На 2-м участке приближения (дальнем)

Сообщение (предвари-тельная информация)

Машинист поезда № …, следующего к станции …. Принимаю Вас на … неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) с остановкой (или без остановки) на станции. ДСП … (фамилия)

3

Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре

3.1

ДСП

ТЧМ

На 1-м участке приближения (ближнем)

Сообщение

Машинист поезда № … на подходе к станции …. Вам открыт пригласительный сигнал на входном (маршрутном) светофоре литер … на … свободный путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)

1

2

3

4

5

6

4

Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП станции

4.1

ДСП

ТЧМ

На 2 – 1-м участке приближения (без остановки)

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время …(час., мин.). Машинисту поезда № …. Я, дежурный по станции …, разрешаю Вам следовать на … путь при запрещающем показании входного маршрутного) светофора литер …. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия).

4.2

ДСП

ТЧМ

На 2–1-м участке приближения (без остановки)

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время … (час., мин.). Машинисту поезда № …. Я, дежурный по станции …, разрешаю Вам с … неправильного пути следовать на … путь Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия).

5

Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному светофору на менее разрешающее (с зеленого на желтый)

5.1

ТЧМ

ДСП

На 2-м участке приближения (дальнем)

Запрос

Дежурный по станции …. Я, машинист поезда № … (фамилия). Предупредительный … литер перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину.

5.2

ДСП

ТЧМ

Немедленно после вызова ДСП станции машинистом

Ответ

Машинист поезда № …. По указанию ДНЦ будете приняты на … боковой станции … с остановкой. Входной (… литер). Вам открыт на два желтых.

ДСП … (фамилия). (текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание).

Примечание. В случае изменения показания предупредительного светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП станции должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП станции машинист обязан сам вызвать ДСП станции и выяснить причину.

6

Передача непредвиденных предупреждений по железнодорожной станции или впереди лежащему перегону

6.1

ДСП

ТЧМ

На приближении поезда к станции (по возможности на большем удалении)

Предупреж-дение

Машинист поезда № …, следующего к станции …. По входной стрелке № …, (на … главном пути перегона …, … км … пикет) скорость не более … км/час. ДСП … (фамилия).

Только после подтверждения ТЧМ предупреждения ДСП станции может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне).

Примечание. ДСП станции обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к железнодорожной станции, во всех случаях отклонения от порядка приема и пропуска поезда по железнодорожной станции, установленного графиком движения, ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без специальной остановки поезда для этой цели.

1

2

3

4

5

6

7

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП станции

7.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления перед выходным светофором

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время … (час., мин.). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора (… литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.

ДСП … (фамилия)

8

Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП станции

8.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления перед маршрутным светофором

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время … (час., мин.). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути при запрещающем показании маршрутного светофора (… литер) и следовать до выходного (маршрутного) светофора … литер, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … (фамилия)

9

Указание об отправлении поезда по письменному разрешению

9.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором

Указание ДСП станции по радиосвязи

Машинист поезда № … на … пути станции …. По имеющемуся у Вас письменному разрешению (Путевой записке, разрешениям на бланках формы ДУ-54,ДУ-56,ДУ-64)разрешаю отправиться. Маршрут готов. ДСП …(фамилия).

10

Отправление поезда по пригласительному сигналу

10.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором

Информация

Машинист поезда № … на … пути станции …. Вам открыт пригласительный сигнал для отправления на станцию … по … пути. Маршрут готов.

ДСП …(фамилия).

11 Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя группового светофора на пути отправления

11.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время … (час., мин.). Машинист поезда № … на … пути. Групповой светофор … литер открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия)

12 Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди светофора и машинисту из кабины не видно показание светофора

12.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время … (час., мин.). Машинист поезда № … на … пути станции …. Выходной (маршрутный) светофор … литер Вам открыт. Разрешаю отправиться.

ДСП … (фамилия)

1

2

3

4

5

6

13 Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного указателя направления (из лампочек белого цвета)

13.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления

Сообщение

Машинист поезда № … на … пути. Маршрутный указатель направления на светофоре … литер неисправен. Маршрут готов в направлении станции ….

ДСП … (фамилия)

14

Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора

14.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления перед повторитель-ным светофором

Сообщение

Машинист поезда № … на … пути. Повторитель выходного (маршрутного) светофора … литер неисправен, основной светофор открыт.

ДСП … (фамилия)

14.2

ДСП

ТЧМ

На 1-м участке приближения (ближнем)

Сообщение

Машинист поезда № … на … пути. Повторитель выходного (маршрутного) светофора … литер неисправен, основной светофор открыт.

ДСП … (фамилия).

15

Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути, оборудованному устройствами для движения по сигналам локомотивных светофоров (АЛС)

15.1

ДСП

ТЧМ

При графиковой стоянке поезда на пути отправления. При безоста-новочном пропуске на 2 – 1 участках приближения к станции

Предупреж-дение

Машинист поезда № … на … пути (или следующего к станции …). Будете отправлены (проследуете станцию) на станцию … по … главному неправльному пути по открытому выходному светофору, далее – по сигналам АЛСН. На … км … пикета скорость не более … км/час (или другое действующее предупреждение).

ДСП … (фамилия).

Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по железнодорожной станции без остановки. Отправление (проследование) поездов производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один лунно-белый огонь (пункт 15 приложения № 1 к настоящей Инструкции и пункта 16 приложения № 7 к Правилам).

16

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС как самостоятельным средством сигнализации и связи

16.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время … (час., мин.). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора (… литер) и следовать до выхода на перегон со скоростью 20 км/час, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора.

ДСП … (фамилия).

17

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП станции, автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи машинисту письменного разрешения на ланке формы ДУ-52

1

2

3

4

5

6

17.1

ДСП

ТЧМ

На пути отправления

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время … (час., мин.). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути и следовать до станции (блок-поста) …. Перегон свободен. ДСП … (фамилия).

18

Возвращение поезда на железнодорожную станцию отправления путем осаживания ведущим локомотивом

18.1

ДСП

ТЧМ

При нахождении поезда на перегоне

Регистрируе-мый приказ

Приказ № … время … (час., мин.). Перегон … (или … путь перегона …)для движения всех поездов закрыт. Поезд № … разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП … (фамилия).

18.2

ДСП

ТЧМ

Если поезд остановился, не освободив первый блок-участок

Указание (разрешение)

Машинисту поезда № … разрешаю осадить поезд до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»).

ДСП … (фамилия).

Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на железнодорожную станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании в порядке, установленном в пункте 30 приложения № 9 к настоящей Инструкции. Текст приказа – согласно пункта 4.1 настоящей таблицы.
Сообщения ДСП станции машинисту о срабатывании Устройства контроля схода передаются в соответствии инструкциями по эксплуатации этих устройств.

Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и опасной ситуации, включая вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: «Внимание, все!».