V. Порядок взаимодействия при расследовании нарушений безопасности движения


22. В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 для расследования крушений и аварий образуется комиссия Ространснадзора, которая осуществляет свою работу независимо от работы комиссии ОАО «РЖД». Председатель комиссии ОАО «РЖД» осуществляет взаимодействие с комиссией Ространснадзора, целями которого являются:

  • организация совместного осмотра места нарушения безопасности движения, а также обнаруженных на нем элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение для выявления причины его возникновения;
  • предоставление копий документов, необходимых для объективного выявления причин и обстоятельств допущенного нарушения безопасности;
  • обмен мнениями о причинах возникновения нарушения безопасности движения.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения ОАО «РЖД».

23. При выявлении причастности сторонней организации к нарушению безопасности движения председатель комиссии ОАО «РЖД» в течение суток направляет в адрес этой организации уведомление с помощью любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, с предложением принять участие в расследовании и в суточный срок с момента его получения проинформировать о своем решении. В уведомлении указываются обстоятельства нарушения безопасности движения, дата, время и место сбора комиссии ОАО «РЖД», ее состав и сроки расследования.

24. При отказе сторонних организаций от участия в расследовании или неприбытии к месту его проведения делается соответствующая отметка в техническом заключении (с указанием реквизитов документа об отказе участвовать в расследовании).

При согласии сторонних организаций принять участие в расследовании их уполномоченным представителям:

  • оказывается содействие в доставке к месту нарушения безопасности движения;
  • предоставляются копии документов и материалов по расследуемому нарушению безопасности движения;
  • создаются условия для совместного осмотра места нарушения безопасности движения, а также обнаруженных на нем отдельных элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение для выявления причины его возникновения.

Уполномоченные представители сторонних организаций, прибывшие к месту проведения расследования, вправе подписать техническое заключение или изложить свое особое мнение (заверив его подписями), которое прилагается к техническому заключению. В таком случае председатель комиссии составляет комментарий к особому мнению, который вместе с документами, подтверждающими полномочия представителей сторонних организаций, прилагается к техническому заключению.