6. Для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО “РЖД” образуются комиссии ОАО “РЖД”, состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению.
7. Первый вице-президент, возглавляющий производственно-хозяйственный блок, определяет состав и председателя комиссии ОАО “РЖД” для расследования следующих нарушений безопасности движения:
- крушение;
- авария;
- происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.
8. Начальник железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО “РЖД” для расследования следующих нарушений безопасности движения:
- столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющее последствий крушений и аварий;
- сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющий последствий крушений и аварий;
- прием поезда на занятый путь;
- отправление поезда на занятый перегон;
- несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
- проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;
- ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;
- перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом.
9. Начальник железной дороги определяет состав и председателя комиссии ОАО “РЖД” для расследования следующих нарушений безопасности движения:
- затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО “РЖД”, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;
- излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);
- прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
- отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
- развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- излом рельса под железнодорожным подвижным составом;
- отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа.
10. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем и определяет состав комиссии ОАО “РЖД” для расследования следующих нарушений безопасности движения:
- столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющее последствий крушений и аварий;
- сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющий последствий крушений и аварий;
- столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий;
- происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники, или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий крушений и аварий;
- повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.
11. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) определяет состав и председателя комиссии ОАО “РЖД” для расследования следующих нарушений безопасности движения:
- отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;
- отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;
- саморасцеп автосцепок в поездах;
- отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;
- обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;
- падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;
- наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).
12. Комиссия ОАО “РЖД” образовывается оперативным приказом, в котором указываются также дата, время и место сбора членов комиссии, а также расследуемое нарушение безопасности движения. Оперативный приказ с помощью любых доступных средств связи доводится до сведения членов комиссии ОАО “РЖД”:
- Ситуационным центром в случае, если состав комиссии ОАО “РЖД” определен первым вице-президентом;
- дежурным по аппарату главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги в случаях, если состав комиссии ОАО “РЖД” определен начальником железной дороги, первым заместителем начальника железной дороги, заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).
13. Члены комиссии ОАО “РЖД”, указанные в соответствующем оперативном приказе, обязаны прибыть к месту расследования нарушения безопасности движения и провести его в соответствии с настоящим Положением.
14. Организация расследования возлагается на председателя комиссии ОАО “РЖД”. Его указания (поручения) являются обязательными для исполнения всеми работниками ОАО “РЖД”, привлекаемыми к выявлению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения.
15. Работа комиссии ОАО “РЖД” считается завершенной после оформления и подписания технического заключения в порядке, установленном настоящим Положением.