II. Требования охраны труда перед началом работы (экипировка локомотивов)


2.1. Перед началом производства работ по экипировке локомотивов работник должен надеть полагающуюся ему спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

2.2. Перед применением средств индивидуальной защиты работник должен внешним осмотром убедиться в их целостности.

  • Очки защитные, рукавицы, респираторы не должны иметь механических повреждений.
  • Предохранительный пояс не должен иметь разрывов ниток в сшивках, надрывов, прожогов, надрезов поясного ремня, стропа, амортизатора. Металлические детали не должны иметь трещин, раковин, надрывов и заусенцев. Карабин стропа (фала) предохранительного пояса должен иметь предохранительное устройство, исключающее случайное раскрытие карабина, и, обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление его одной рукой при надетой утепленной рукавице (перчатке). Замок и предохранительное устройство карабина должны закрываться автоматически.
  • Перчатки диэлектрические не должны иметь загрязнения, увлажнения и механических повреждений (в том числе проколов, выявляемых путем скручивания перчаток в сторону пальцев),Галоши диэлектрические — отслоения подкладки, посторонних жестких включений и т.п., Ковры диэлектрические резиновые — проколов, надрывов, трещин. Кроме этого, на галошах и перчатках диэлектрических должна быть проверена дата следующих очередных испытаний и отметка о величине допустимого напряжения.
  • Каски защитные не должны иметь механических повреждений корпуса, нарушения целостности внутренней оснастки. Запрещается применять к дальнейшему использованию каски, попавшие под удар. Срок эксплуатации защитных касок не должен превышать 3-х лет с даты изготовления, указанной изготовителем на каске.


Все находящиеся в эксплуатации средства защиты должны быть пронумерованы, за исключением касок защитных, диэлектрических ковров, изолирующих подставок, плакатов безопасности, защитных ограждений, штанг для переноса и выравнивания потенциала. В данном случае допускается использование заводских номеров.

2.3. Перед началом работы работник должен:

  • осмотреть рабочее место и убрать все, что может помешать безопасному производству работ;
  • убедиться в исправности устройств и трубопроводов для заправки локомотивов топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком;
  • проверить наличие и исправность инструмента, средств пожаротушения, исправность осветительных приборов и эффективность работы вентиляции.

2.4. Металлические емкости, резервуары, трубопроводы, насосы, сливо-наливные устройства, предназначенные для хранения и транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей (с температурой вспышки паров 45°С и ниже), должны быть заземлены.

2.5. Перед заправкой локомотива жидким топливом работник должен проверить:

  • наличие, целостность заземления заправочных колонок, а также наконечников из искронеобразующих материалов у раздаточных пистолетов;
  • наличие емкостей для сбора отработанного дизельного масла, не качественного дизельного топлива, охлаждающей воды;
  • исправность контрольно-измерительных приборов и других устройств.

2.6. Перед заправкой локомотива песком на экипировочной позиции под контактной сетью работник должен визуально убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети.
Отсутствие напряжения определяется по отключенному положению секционных разъединителей контактной сети, наличию заземления и по горящим световым сигналам, указывающим об отсутствии напряжения в контактной сети (горящим сигнальным лампам зеленого цвета на экипировочной позиции).

2.7. Обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках работник должен сообщать непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.