II. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции

4. Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

  • 1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений;
  • 2) о включении приборов безопасности и радиостанции;
  • 3) об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных железнодорожных путях);
  • 4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;
  • 5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;
  • 6) времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда … сек.);
  • 7) о давлении в тормозной и напорной магистралях;
  • 8) о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее – локомотивный светофор);
  • 9) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
  • 10) о показании выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления;
  • 11) об установленной скорости следования по маршруту отправления … км/час;
  • 12) об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.

Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с железнодорожного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, приводит поезд в движение.

5. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.

6. Перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

  • 1) о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;
  • 2) о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда … сек.);
  • 3) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
  • 4) о давлении в тормозной магистрали;
  • 5) о показании путевого светофора;
  • 6) о показании локомотивного светофора;
  • 7) об установленной скорости следования … км/час.

7. Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным железнодорожным путям железнодорожной станции в пределах видимости:

«Маршрут приготовлен правильно с … пути на … путь».

Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить:

«Вижу, маршрут приготовлен правильно».

Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10 – 15 метров до выходного (маршрутного) светофора):

«Маршрутный (выходной) сигнал с … пути (называет показание сигнала)».

Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить:

«Вижу выходной (маршрутный) с … пути (называет показание сигнала)».