9. Порядок действий при вынужденной остановке ССПС на перегоне


9.1. При отказе на ССПС оборудования, обеспечивающего ведение машины, и невозможности устранения причины отказа, машинисту категорически запрещается проследовать станцию и отправляться на перегон.

9.2. При следовании по перегону в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки и невозможности довести ССПС до станции машинист обязан:

  • остановить ССПС по возможности на прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;
  • привести в действия автоматические тормоза ССПС и вспомогательный тормоз с фиксацией его в крайнем тормозном положении, уложить тормозные башмаки со стороны уклона, если таковой имеется;
  • немедленно объявить по радиосвязи о причинах и месте остановки в соответствии с требованиями пункта 1.4 настоящего положения, кроме того, машинист ССПС обязан сообщить руководителю работ, после чего начинается десятиминутный отсчет времени для определения возникшей неисправности и возможности ее устранения. В исключительных случаях при отсутствии поездной радиосвязи с ДСП или ДНЦ машинист остановившегося ССПС принимает меры для передачи сообщения об остановке и затребовании вспомогательного локомотива через машинистов поездов встречного (попутного) направления или используя сотовую связь.

9.3. При получении от ДНЦ разрешения на отправление с перегона самостоятельно машинист обязан:

  • произвести сокращенное опробование тормозов;
  • дать команду помощнику машиниста на извлечение из-под колес тормозных башмаков и отпуск ручных тормозов.

9.4. При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки машинист обязан:

  • убедиться в фактическом месте нахождения ССПС по ближайшему километровому и пикетному столбикам;
  • затребовать вспомогательный локомотив через ДСП (ДНЦ), при этом указать местоположение (километр, пикет) головной части ССПС;
  • закрепить ручными тормозами, если движение ССПС не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и не имеется возможности удержать ССПС на месте на автоматических тормозах;
  • доложить по радиосвязи ДСП по ближайшей станции, ограничивающей перегон, и ДНЦ о закреплении ССПС, указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен ССПС.

9.5. Машинист ССПС, вынуждено остановившегося на перегоне, после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи обеспечивает ограждение ССПС в соответствии с ПТЭ и распоряжением ОАО «РЖД» от 27 февраля 2015 г. N 554р.