8. Расшифровка лент скоростемеров


8.1. При расшифровке скоростемерной ленты на ее рабочем поле наносятся:

  • станции отправления и прибытия с указанием времени отправления и прибытия;
  • промежуточные станции, номера километров на перегоне, на которых имелись остановки;
  • время остановки и отправления с промежуточной станции или с перегона при стоянке более 20 минут пассажирского поезда или 30 минут грузовых поездов;
  • места ограничения скоростей движения, установленные постоянно действующими или временными предупреждениями (отмечать у линии скорости: цифрами максимально допустимую скорость на данном участке, на нулевой линии скорости вертикальными штрихами начало и конец предупреждения с учетом длины поезда);
  • данные о проверке действия тормозов в пути следования (скорость и фактический тормозной путь за период снижения скорости на установленную величину) наносить выше записи линии скорости, без пересечения записей писцов скоростемера;
  • ордината расположения светофора с запрещающим показанием отмечать вертикальным штрихом на нулевой линии скорости;
  • ордината впереди расположенного и предыдущего светофора при сбое огней или потере кодов. Отметку делать вертикально штрихом на нулевой линии скорости;
  • при подъезде к светофору с запрещающим сигналом техник по расшифровке на скоростемерной ленте отмечает на линии скорости допустимую скорость (цифрами) и на нулевой линии скорости вертикальный штрих за 400 метров до светофора с запрещающим сигналом.

Записи на рабочем поле скоростемерной ленты техник по расшифровке производит карандашом. Названия станций разрешается записывать сокращенно, номера многозначных километров указывать последними тремя цифрами.

8.2. В случаях крушения, аварии, проезда запрещающего сигнала, схода, столкновения, при любом событии, отказе технических средств в эксплуатационной работе, приведшей к задержке поезда (поездов) или срыве маневровой работы, невыдержке времени хода, по указанию руководителя структурного подразделения в каждом отдельном случае на рабочем поле может наноситься:

  • порядок выполнения каждого торможения с указанием величины разрядки тормозной магистрали, а так же расстояние снижения скорости;
  • при расшифровке не выдержки перегонного времени хода необходимо указывать время прохождения всех станций в сравнении с временем, указанным в расписании или расчетным временем следования;
  • при определении тормозного пути и фактического тормозного нажатия на 100 т веса поезда в случаях применения экстренного торможения, необходимо определить фактический тормозной путь, зафиксированный на скоростемерной ленте, затем по тормозным номограммам сравнить его с расчетным1.

8.3. При расшифровке ленты скоростемера поправка на износ бандажа колесной пары не вводится. В необходимых случаях, когда на ленте требуется точно определить место станции, место с ограничением скорости или для проверки места, на котором была записана скорость, вводится поправка на износ бандажа.

8.4. По окончании расшифровки на штампе ленты скоростемера ставится дата расшифровки, подпись техника по расшифровке и личный штамп.

8.5. По окончании расшифровки ленты скоростемера все сопроводительные документы (справка о тормозах, бланки ф. ДУ-61 и т.д.) скрепляются между собой, после чего направляются в архив расшифровки.

При выявлении несоответствий, указанных на заполненном штампе и данных, зарегистрированных на ленте скоростемера, проверить фактическое выполнение работы с использованием АСУТ, ГИД-Урал.

Примечание:

  • Аналогичный порядок сохраняется и при расшифровке других носителей информации с отметкой на сопроводительных документах.