7.09.2017г. ст. Москва-2 Митьково

7.09.2017г. в 03:53 на станции Москва-2 Митьково при производстве маневровой работы по подаче под грузовые операции на путь необщего пользования ОАО «КондитерскийконцернБабаевский» 4 вагонов тепловозом ЧМЭЗ№ 1222 приписки ТЧЭ Москва-Сортировочная-Рязанская под управлением л/б этого же депо в составе машиниста
, помощника машиниста , ссоставителем поездов при движении тепловозом вперед, допущен проезд маневрового светофора М57 с запрещающим показанием, взрез стрелки № 25 без схода подвижного состава.

Расследованием установлено, что грузовой поезд № 4885 в составе 9 груженных вагонов с тепловозом ЧМЭЗ № 6738 в 3 часа 15 минут прибыл на 4 приемо-отправочный путь станции Москва-Пассажирская-Митьково. По заданию ДНЦ Москва-Пассажирская-Казанская — Раменское тепловоз ЧМЭЗ № 6738 необходимо было отправить на станцию Перово.

В 03:17 ДСП переставила тепловоз ЧМЭЗ № 1222 на 4 приемо-отправочный путь со стороны станции Москва-Пассажирская-Казанская, для последующей перестановки 9-и груженых вагонов на 18 сортировочный путь станции, вместимостью 9-ть условных единиц.

ДСП, заведомо зная о не вместимости 10 подвижных единиц на 18 пути, произвела перестановку группы из 9-и вагонов с тепловозом ЧМЭЗ № 1222. Как следствие, маневровый состав в пределах полезной длины пути 18 не уместился, что не позволило открыть маневровый светофор М37 на разрешающее показание.

После доклада составителя поездов в 03:31 о закреплении на 18 пути 5-и вагонов, с тепловозом ЧМЭЗ № 1222 осталось 4 вагона.

ДСП отправила в 03:51 тепловоз ЧМЭЗ № 6738 с приемо-отправочного пути станции Москва-2 Митьково. В 03:52 ДСП не убедившись в правильности приготовления маршрута тепловозу ЧМЭ3 № 1222 с 4-я вагонами, в нарушение требований пункта 3.13 ТРА станции дала указание по радиосвязи составителю поездов о приготовленном маршруте и открытии маневрового сигнала М37. Стрелка № 25, входившая ранее в маршрут отправления тепловоза ЧМЭЗ № 6738, осталась в минусовом положении, из-за чего маневровый светофор М57 не открылся на разрешающее показание. По докладу о готовности маневрового маршрута ДСП и команде составителя поездов на движение, машинист  в 03:53 привел в движение маневровый состав, не наблюдая за показаниями маневровых светофоров. ДСП в 3 часа 55 минут услышала звонок взреза стрелки, передала команду машинисту тепловоза ЧМЭЗ № 1222 на остановку. После остановки составителем поездов и машинистом был проведен осмотр участка пути между сигналами М57 и ЧБ в ходе, которого был выявлен взрез стрелочного перевода №25.

Причина:

нарушение машинистом и помощником машиниста требований:

  • пунктов 25, 26, 35 приложения № 6 к ПТЭ РФ, в части приведения локомотива в движение, не убедившись в правильности приготовленного маршрута;
  • невыполнения регламента служебных переговоров;
  • ненаблюдение за показанием светофоров и положением стрелочных переводов.

Допущенному случаю нарушения безопасности движения способствовало нарушение требований пункта 5 приложения 11 ИДП ДСП, в части неприготовления маневрового маршрута в соответствии с планом маневровой работы; пункта 1 приложения 13 ИДП отсутствия проверки наличия контроля положения всех стрелок, входящих в маршрут и правильность их установки, соответствия приготовленного маршрута направлению следования маневрового состава. Нарушение пункта 2 таблицы 3 приложения 20 ИДП в части отсутствия дачи, в установленном порядке, указания на проследование светофора с запрещающим показанием.