7. Организация режима труда и отдыха (в одно лицо)

7.1. При организации производственной деятельности машинистов, работающих в одно лицо, необходимо соблюдение следующих обязательных условий.
7.2. Работа в пассажирском и пригородном движении организовывается на основе месячного графика рабочего времени (сменности), исключающего сверхурочную работу.
7.3. Работа машинистов в одно лицо в вывозном, хозяйственном, маневровом видах движения и в подталкивании организовывается на основе графика рабочего времени (сменности). Допускается выработка часов сверхурочной работы данной категории работников только в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
 7.4. Работа в одно лицо может осуществляться как по обороту, так и с предоставлением отдыха в пунктах смены локомотивных бригад. Продолжительность рабочего времени за поездку по видам движения должна составлять:
  • пассажирское — не более 7 часов;
  • вывозное, хозяйственное, маневровое и в подталкивании — не более 12 часов.
7.5. Для данной категории работников устанавливается 40-часовая рабочая неделя. После ее выработки работнику представляется выходной день. Дни еженедельного непрерывного отдыха должны соответствовать количеству воскресений отчетного периода и предоставляться равномерно в течение всего месяца. Продолжительность междусменного отдыха должна составлять не менее 20 часов.
7.6. Время отдыха в пункте оборота в пассажирском виде движения должно составлять:
  • дневного не менее 4 часов;
  • ночного не менее 5 часов.
7.7. Машинистам, обслуживающим локомотивы в одно лицо, во всех видах движения запрещается работать две ночи подряд.
7.8. Порядок установления перерывов в работе или порядок приема пищи в пути следования определяется приказом начальника региональной дирекции тяги. В маневровом движении на железнодорожных станциях в соответствии с ее технологическим процессом.