7. Обыкновенное освидетельствование колесных пар


7.1 Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится:

  • во всех случаяхподкатки их под ТПС в депо, за исключением колесных пар, с момента формирования илипроизводства полного освидетельствования которых прошло не более 2 лет, при условии, что колесная пара не эксплуатировалась;
  • при ТР-2 колесных пар моторных тележекМВПС. Разрешается не производить выкатку колесных пар моторных тележек на первом ТР-2после постройки вагона или нового формирования колесной пары, при этом произвести осмотр колесной пары в соответствии с пунктом 4;
  • после крушений и схода с рельсов при скорости более 10км/ч, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

При выполнении работ по переподкатке колесно-моторных блоков (КМБ), колесно-редукторных блоков (КРБ)длявыравниваниядиаметров бандажей колесных пар в комплекте под ТПС разрешается не производить их разборку и обыкновенное освидетельствование колесных пар при условии, что их расчетные пробеги не превысят установленных нормативов до следующего текущего ремонта, на котором производится обыкновенное освидетельствование колесных пар. При этом производить осмотр колесных пар в соответствии с пунктом 4.8.

7.2 Все обнаруженные при обыкновенном освидетельствовании износы и дефекты устраняют при ремонте в соответствии с п.10.2 настоящей Инструкции

7.3 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны выполняться следующие работы:

  • предварительный осмотр колесных пар после выкатки до очистки и освидетельствования с целью выявления ослабления или сдвига ступиц колесных центров, ступиц зубчатых колес, цельнокатаного колеса на оси, проворота бандажа, трещин на составных частях колесной пары;
  • очистка колесных пар от грязи и смазки или обмывка в моечной машине. Разрешается производить очистку колесных пар металлическими щетками;
  • очистка открытых поверхностей средней части оси от ржавчины, загрязнений и смазки, а также старой растрескавшейся краски и других покрытий, мешающих проведению контроля;
  • проверка установленных клейм и знаков маркировкив соответствии с рисунками 25, 26, 27, 32.При несоответствии произвести полное освидетельствование колесных пар;
  • неразрушающий контроль колесных пар в соответствии с таблицей 5. Зоны контроля деталей колесных пар устанавливаются в технологических картах или технологических инструкциях в соответствии с нормативными документами по неразрушающему контролю, действующими в ОАО «РЖД».

Таблица 5

Составные части колесных пар, подвергаемые неразрушающему контролю при обыкновенном освидетельствовании

  • проверка соответствия размеров всех составных частей колесной пары согласно таблице 6;
  • проверка состояния упругих элементов зубчатых колес, плотности посадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес; крепления стопорных колец упругих зубчатых колес тепловозов;
  • ревизия первого объема узлов с подшипниками качения в соответствии с требованиями руководства по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава»;
  • проверка состояния антикоррозионного покрытия оси (при наличии);
  • окраска в соответствии с пунктом 13.
    После производства обыкновенного освидетельствования приемку колесных пар производит мастер и приемщик локомотивов и МВПС или инспектор- приемщик ЦТА.

7.4 Результаты контроляпри обыкновенном освидетельствовании заносят в бумажные формуляры и электронный паспорт колесной пары,а также:

  • в моторвагонном ремонтном депо в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по единой учетной форме ТУ-21, в ремонтном локомотивном депо в книги формы ТУ-21л;
  • на заводе в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по установленной на заводе форме;
  • в журналы регистрации результатов неразрушающего контроля.

Таблица 6

Параметры колесной пары, и ее составных частей при выпуске после обыкновенного освидетельствования