1. После запуска дизеля отсутствует зарядка БА. Напряжение в цепях управления 64В и ниже, амперметр показывает разрядку
Вероятные причины:
- Сгорел предохранитель на 125А в цепи ВГ.
- Нет возбуждения ВГ или БРН.
Метод устранения:
- Заменить предохранитель на 125А в цепи ВГ.
Включить тумблер на панели правой аппаратной камеры «Маслопрокачнвающий насос» для проверки исправности автомата «Управление дизелем».
- Если контактор КМН не включился – неисправность автомата «Управление дизелем».
- Если КМН включился – вышел из строя ВГ или БРН.
В этом случае на обеих секциях с соблюдением правил по ТБ заклинить вручную контакторы ДЗ.
2. Отсутствует зарядка БА. Напряжение в цепях управления 75В, амперметр показывает 0.
Вероятные причины:
- Сгорел предохранитель на 160А .
- Нет контакта в подводящих проводах к сопротивлению СЗБ или обрыв в цепи БА.
- Перегорание СЗБ.
Метод устранения:
- На время воспользоваться предохранителем на 125А из цепи маслопрокачивающего насоса.
- Осмотреть провода к СЗБ, обнаружить обрыв и устранить – дизель не останавливать.
- На обеих секциях:
- поставить перемычку в левой аппаратной камере 9/14 на 9/15;
- заклинить контакторы ДЗ во включенном положении.
При этом на «здоровой» секции амперметр будет показывать двойной ток зарядки, а на «больной» секции по прежнему 0.
3. Внезапно появился большой (100А и более)ток зарядки, при напряжении в цепях управления 75В.
Вероятная причина:
- Короткое замыкание в БА.
Метод устранения:
- Найти неисправный элемент в БА и отключить его.
4. После остановки дизеля резкий бросок разрядного тока. Стрелка амперметра зарядки установилась влево до упора.
Вероятная причина:
- Пробит диод зарядки батареи (ДЗБ) на обеих секциях.
- ДЗБ пробит на одной секции.
Метод устранения:
- Немедленно отключить рубильник БА. Запуск производить при вынутом предохранителе ВГ. После запуска предохранитель установить на место с соблюдением правил электробезопасности.
- Снять крышку с ДЗБ и соединить провод 373 с 379-м.