Обслуживание воздухоочистителя дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70


Обслуживание воздухоочистителя в эксплуатации сводится к замене загрязненного масла и промывке кассет. Периодичность промывки воздухоочистителя определяется его предельно допустимым сопротивлением, замеренным непосредственно за второй по ходу воздуха ступенью. Замер сопротивления производят дифференциальным манометром, который подсоединяют резиновой трубкой к штуцеру 8 (см. рис. 1). Величина сопротивления 300 мм вод. ст. (при номинальной частоте вращения вала и нагрузке дизеля) считается предельной и указывает на то, что воздухоочиститель необходимо промыть.

Рис. 1 Воздухоочиститель дизеля:

 1 — кран для спуска конденсата, 2 — люк грязевой, 3 — ванна масляная; 4 — подвижная кассета (вращающийся диск), 5 — заправочная горловина; 6 — стекло масломерное, 7 — рукоятка привода жалюзи, 8 — штуцер дифманометра, 9, 10 — жалюзи наружные и внутренние, 11 — неподвижная кассета, 12 — собачка, 13 — зубчатая лента, 14 — цилиндр пневмо привода.

 

В соответствии с рекомендациями ЦНИИ МПС промывку второй ступени (первую ступень промывают по инструкции тепловоза 2ТЭ10Л) воздухоочистителя с пенополиуретановой набивкой производят в следующие сроки: с марта по октябрь (через 25 тыс. км пробега локомотива) и с октября по март (через 50 тыс. км пробега локомотива). Промывку набивки из пенополиуретана производят после разборки кассеты, которая заключается в чередовании циклов пропитки и отжима. Число циклов устанавливают опытным путем и контролируют остаточной величиной сопротивления при продувках на аэродинамическом стенде. В качестве промывочной жидкости используют дизельное топливо или водный раствор стирального порошка с нейтральной ресекцией.

Для повторной эксплуатации допускается пенополиуретановая набивка, прошедшая промывку, просушку от промывочной жидкости и промасливание, а также имеющая сопротивление при воздушной нагрузке 5000 м3/м2-ч в пределах 5,5—7,0 кгс/м2 для толщины 20 мм и без разрывов и других механических повреждений.

Набивку из поропласта промасливают в соответствии с принятой технологией в системе тепловозного хозяйства MПC для сетчатых кассет воздухоочистителей дизелей. Поропластовую набивку кассеты, не удовлетворяющую указанным требованиям, заменяют новой.

Большой опыт по применению поропластовой набивки во второй ступени воздухоочистителей имеет тепловозное депо Ашхабад, где налажено не только эксплуатационное обслуживание воздухоочистителей, но и изготовление (химическая обработка для получения сквозной пористости) новой набивки из пенополиуретана. Исходным материалом для получения такой набивки служит поропласт закрыто-пористый ППУ-Э-40-0,8 с объемным весом 38—40 кг/м3 (МРТУ 6-05-1150—68).