649р Об утверждении типового порядка отправки работников локомотивных бригад пассажиром


С целью обеспечения качественной организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, снижения непроизводительных потерь в рабочем времени:

  1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром.
  2. Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением:
    • разработать и утвердить регламентированное время от явки до отправления пассажиром, и от прибытия пассажиром до окончания работы, с учетом местных условий;
    • обеспечить соблюдение установленных норм трудового законодательства Российской Федерации.
  3. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением  Соложенкину С.В. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальника Дирекции тяги Казакова А.В., Кубарева И.Р. и Центральной дирекции управления движением Кужеля А.Л.

Вице-президент ОАО «РЖД»

                          О.С.Валинский

1. Общие положения

1.1. Настоящий Типовой порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром (далее — Порядок) разработан с целью регулирования вопросов, возникающих в процессе организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад.

1.2. Настоящий Порядок предназначен для утверждения и реализации технологии отправления и следования пассажиром работников локомотивных бригад. Действие настоящего Порядка распространяется на все структурные подразделения Дирекции тяги и Дирекции управления движением.

Порядок применяется в различных эксплуатационных условиях для обеспечения сменно-суточного задания по выдаче локомотивных бригад.

2. Порядок внесения изменений в документ

2.1. Подразделение-инициатор не реже одного раза в три года проводит проверку актуальности настоящего Порядка, при необходимости вносит изменения.

2.2. Изменение настоящего Порядка производиться при:

  • а) изменении заголовков разделов, подразделов, приложений и (или) их нумерации;
  • б) изменении редакции пунктов, подпунктов, приложений и (или) их нумерации;
  • в) включении в текст настоящего Порядка новых разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений, таблиц, рисунков;
  • г) исключении из текста настоящего Порядка разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений, таблиц, рисунков.

2.3. Настоящий Порядок подлежит отмене в следующих случаях:

  • а) настоящий Порядок противоречит введенному в действие нормативному документу Российской Федерации, и такое противоречие не может быть устранено изменением Порядка;
  • б) настоящий Порядок не соответствует изменившейся организационной структуре ОАО «РЖД», и такое несоответствие не может быть устранено изменением Порядка;
  • в) настоящий Порядок противоречит вновь разработанным и введенным в действие нормативным документами ОАО «РЖД» и такое противоречие не может быть устранено актуализацией Порядка;
  • г) область действия настоящего Порядка распространяется на технические средства или технологические процессы, которые уже не применяются в подразделениях бизнес-блока ОАО «РЖД».

2.4. Отмену Порядка оформляют распоряжением ОАО «РЖД», признающим утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД», утвердившее отменяемый Порядок.

3. Технология организации работы локомотивных бригад при следовании пассажиром

3.1. С целью обеспечения качественной организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, снижения непроизводительных потерь рабочего времени установить следующий порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром:

3.1.1. Время следования локомотивных бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива, если они не приняты в этих пунктах на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.

3.1.2. При отправлении локомотивной бригады из основного депо или пункта оборота (подмены) пассажиром (в том числе в вагоне пассажирского или пригородного поезда) для приемки локомотива на промежуточной железнодорожной станции с последующей работой на локомотиве время следования пассажиром и время последующей непрерывной работы на локомотиве (время от явки в локомотивном депо, пункте оборота или пункте подмены до окончания работы на локомотиве) в сумме не должно превышать 12 часов.

3.1.3. Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда, то они могут быть отправлены в поездку без отдыха. В этом случае время непрерывной продолжительности начинается с момента явки в пункте оборота или подмены локомотивных бригад.

3.1.4. Допускается отправление локомотивной бригады прибывшей пассажирами в пункт оборота в кабине локомотива пассажирского, пригородного, грузового поезда (без условий для отдыха) при условии общего времени работы от явки в основном депо не более 12 часов.

3.1.5. В случае прибытия локомотивной бригады пассажиром в пункт оборота или подмены бригад и непредоставления явки сразу после прибытия локомотивной бригады пассажиром, бригаде предоставляется отдых продолжительностью не менее половины времени предшествующей работы, но не менее 3 часов и не более времени от момента начала работы в основном пункте явки до сдачи в пункте оборота.

3.1.6. Для локомотивных бригад прибывших пассажиром в пункт оборота с участка (поездка, состоящая из следования с поездом и следования пассажиром) в вагоне пассажирского или пригородного поезда предоставляется отдых в пункте оборота не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов.

3.1.7. Отправление локомотивной бригады пассажиром производится на пассажирском или пригородном поезде, имеющим наименьшее время хода до пункта назначения бригады. Допускается отправление локомотивной бригады пассажиром на грузовом, хозяйственном поезде при условии единственной возможности следования бригады пассажиром или в случае, при котором время хода данных поездов по графику меньше времени хода пассажирских и пригородных поездов на участке.

3.2. В случае если прибывшая с поездом или резервом в пункт оборота (подмены) локомотивная бригада не востребована для поездной работы, а время ожидания до ближайшего пассажирского или грузового поезда более часа, локомотивную бригаду перед отправлением пассажиром направлять на отдых в дом (комнате) отдыха локомотивных бригад. В соответствии с пунктом 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г. №44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов» отдых должен составлять не менее 50%, но не менее 3-х часов, и не более 100% от предшествующего рабочего времени.

3.3. В соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы в ОАО «РЖД» при наличии непарности грузовых поездов, установленной в ходе сменно-суточного планирования поездной работы, работниками региональных дирекции управления движением определяется планируемое число отправлений (подсылки/возвращения) локомотивных бригад пассажирами по регулировке. Отправление локомотивных бригад пассажиром производится по регистрируемому приказу дежурного по району управления, с указанием номера пассажирского (грузового) поезда, переданному дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, пункта оборота или подмены локомотивных бригад заблаговременно.

3.4. Отправление локомотивных бригад грузового движения пассажиром осуществляется в границах железной дороги по регистрируемому приказу дежурного по району управления, в границах двух железных дорог — по приказу начальника центра управления тяговыми ресурсами.

3.5. Работники диспетчерского аппарата дирекции управления движением в установленном порядке формируют и регистрируют в книге приказов ИС «АСУТ-Т» дату, время, номер приказа на следование локомотивной бригады пассажиром, номер поезда или нитку отправления грузового поезда, с которым бригада должна следовать пассажиром до места назначения. В случаях следования локомотивной бригады пассажиром на смежных участках дорог приказ должен быть согласован с руководителем центра (одним или двумя смежных центров) управления тяговыми ресурсами. В приказе на следование бригады пассажиром, передаваемого дежурному по локомотивному эксплуатационному депо (подменному пункту) указывается конкретная причина отравления локомотивной бригады пассажиром, место назначения, фамилия работника, передавшего приказ.

3.6. Локомотивная бригада после получения приказа на следование пассажиром обязана проверить наличие в маршруте машиниста подписи и штампа дежурного по депо. Время явки и сдачи локомотивных бригад при направлении пассажиром назначается в соответствии с нормами подготовительно-заключительного времени для этих случаев. При электронном маршруте машиниста выдается «бумажный» носитель.

3.7. В случае смены локомотивной бригады на промежуточной станции работники диспетчерского аппарата дирекции управления движением установленным порядком осуществляют своевременное планирование следования локомотивных бригад пассажиром. В ходе планирования учитывается своевременность прибытия на станцию смены исходя из расчета продолжительности рабочего времени, в том числе времени в ожидании следования пассажиром. При подготовке приказа, решение о дальнейшем порядке следования сменяемой локомотивной бригады пассажиром в оборотное депо или основное депо принимается с учетом условий поездной обстановки.

3.8. В случае необходимости, в целях соблюдения режима рабочего времени локомотивных бригад, работники диспетчерского аппарата могут принимать решение о неграфиковой остановке пассажирского или пригородного поезда для доставки бригады к месту заступления на работу. Техническая остановка пассажирского поезда должна быть выполнена с учетом исключения нарушения графика движения пассажирского (пригородного) поезда более чем на 6 минут.

3.9. Локомотивная бригада обязана в установленном порядке произвести сдачу локомотива, после чего следовать пассажиром в соответствии с полученным приказом.