5. Требования к оборудованию помещений для расшифровки и рабочих мест техников по расшифровке


5.1. Помещения, в которых проводится расшифровка носителей информации, должны соответствовать требованиям промышленной безопасности, санитарным нормам и иметь рабочие места:

  • техника по расшифровке (по количеству работающих в смену);
  • старшего техника по расшифровке;
  • машинистов-инструкторов для работы с носителями информации (не менее одного места).

Отдельные помещения для хранения скоростемерных лент, сопроводительных документов (архив расшифровки) и бытовых нужд, оборудуются в зависимости от типового плана задания.

При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки, требования, предъявляемые к помещениям для расшифровки аналогичны.

В зависимости от специфики работы центра расшифровки и его территориального местоположения, оборудование отдельных рабочих мест для машинистов-инструкторов, помещение для хранения скоростемерных лент и сопроводительных документов может не предусматриваться.

Помещение архива расшифровки не должно иметь свободного доступа для посторонних лиц.

5.2. Рабочее место техника по расшифровке оборудуется ПК с установленным комплексом программ АСУТ НБД (АСУТ НБД-2), АСУТ-Т, АС ТРА, ГИД-УРАЛ, АСУ ВОП-2, (СУД-У, САР КПД, РПС САУТ в зависимости от оснащенности эксплуатируемого парка локомотивов), системами АРМ ТЧР, АС ЭТД, электронной почтой.

На рабочем месте для расшифровки лент скоростемеров ЗСЛ-2М, КПД-3 размещаются номограммы участков, обслуживаемых локомотивными бригадами.

Дополнительно на ПК техника по расшифровке могут устанавливаться и другие программы, которые используются в необходимых случаях при расшифровке (АСУ-П, АС ЭПЛ, АСДК и т.д.).

Программа АСУ «Инструктаж» устанавливается на каждое ПК техника по расшифровке или отдельный ПК в зависимости от организации работы.

На ПК старшего техника по расшифровке, устанавливается необходимый для работы комплекс программ (ЕК АСУТР,

АСУ «Инструктаж», АРМ ТЧР, ГИД-УРАЛ, АСУ ВОП-2, АС ЭПЛ и т.д.), включая единую автоматизированную систему документооборота (ЕАСД).

5.3. В помещении для расшифровки (на одном из рабочих мест техника по расшифровке) должны быть дополнительно установлены:

  • считыватель модулей памяти, кассет регистрации (не менее одного ПК, оборудованного данными устройствами). В зависимости от оснащенности эксплуатируемого парка и организации процесса расшифровки могут устанавливаться считыватели систем контроля параметров локомотива (БОРТ, РПДА и т.д.);
  • цветной и черно-белый принтер;
  • оборудование для сканирования документов;
  • телефон.


5.4. Для расшифровки скоростемерных лент должны применяться специальные шаблоны, выполненные из прозрачного материала, с точным нанесением на них всех линий расположения писцов скоростемера ЗСЛ-2М.

Для расшифровки лент скоростемера КПД-3 могут использоваться шаблоны соответствующие масштабу записи параметров писцов блока регистрации.

При необходимости на шаблон могут наноситься дополнительные поля с данными, облегчающими расшифровку лент скоростемеров (рекомендуемые образцы шаблонов приведены в Приложении № 2 к настоящему Положению).

В особых случаях, для точности расшифровки дополнительно применяется увеличительное стекло (5-И 0х), инструментальная линейка или специальная лупа с градацией делений измерительной шкалы.

Средства измерения должны подлежать периодическому метрологическому обеспечению.

5.5. В помещениях, где проводится расшифровка носителей информации или на каждом рабочем месте техника по расшифровке должны находиться (в электронном виде или на бумажном носителе):

  • приказы или выписки из них об установленных скоростях во всех видах движения обслуживаемых участков;
  • ведомости (выписки) ординат расположения светофоров;
  • ведомости (выписки) ординат расположения путевых устройств САУТ (при наличии);
  • нормативный документ или выписки из него о скоростях движения на путях необщего пользования, обслуживаемыми машинистами эксплуатационного локомотивного депо;
  • нормативный документ или выписки из него об особых условиях порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием, особых условий вождения поездов на обслуживаемых участках (при наличии этих мест и условий);
  • ведомости (выписки) расположения железнодорожных переездов;
  • ведомости (выписки) мест установки КТСМ, УКСПС, КГУ;
  • ведомости (выписки) мест расположения нейтральных вставок или токоразделов на электрифицированных участках;
  • нормативный документ или выписка из него, в котором указаны места железнодорожный путей, где требуется переключение частоты АЛСН;
  • нормативный документ или выписка из него, в котором указаны места, скорости и тормозные пути при проверке тормозов в пути следования, обозначенные знаками «Начало торможения» и «Конец торможения»;
  • нормативный документ или выписка из него в котором указан перечень светофоров, ограждающих блок-участки (участки железнодорожных путей) менее длины тормозного пути, с указанием скорости проследования поездом светофора с желтым огнем или другим сигналом, требующим уменьшения скорости;
  • приказ Дирекции тяги об установлении норм массы и длины грузовых и пассажирских поездов;
  • другие документы или нормативно-справочная информация, которая может использоваться для работы техника по расшифровке.

Дублирование документов и справочных материалов, имеющихся в электронном виде, на бумажные носители не требуется.

5.6. На рабочем месте старшего техника по расшифровке должны находиться все вышеуказанные документы, подборка всех поступивших телеграмм (приказов, извещений) об изменении скоростей движения, об изменении состояния объектов (устройств) инфраструктуры данные которых, используются при расшифровке.

При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки все вышеуказанные документы могут находиться на рабочем месте начальника центра расшифровки.

5.7. Ведомости расположения ординат путевых светофоров, САУТ должны быть утверждены руководителем дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ).

Нормативное время движения поездов и их расписание может использоваться с данных ГИД-Урап.

5.8. Для информации о диаметрах бандажей колесных пар локомотивов используется вкладка электронного журнала ф.ТУ-28 АСУТ.

5.9. Требования, предъявляемые к номограммам для расшифровки лент скоростемеров, приведены в Приложении № 3 к настоящему Положению.