5.1. После получения сообщения от ДНЦ или ДСП о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами (подвижного состава, ушедшего со станции), машинист ССПС обязан немедленно остановить ССПС экстренным торможением, одновременно подтвердить полученное сообщение и уточнить время ухода состава на встречу, а также в зависимости от поездной обстановки:
- сообщить по радиосвязи ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, о месте остановки;
- сообщить, в зависимости от ситуации, по радиосвязи поездному диспетчеру или дежурному по станции о принятых мерах;
- затормозить вспомогательный тормоз после остановки ССПС до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и, в зависимости от типа ССПС, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи;
- немедленно покинуть ССПС и отойти на безопасное расстояние, соблюдая меры личной безопасности.
5.2. В зависимости от складывающейся ситуации после остановки ССПС помощник машиниста, соблюдая меры личной безопасности, обязан:
- уложить тормозные башмаки на рельсы на возможно большем расстоянии для задержания идущего на ССПС встречного поезда (ушедшего со станции подвижного состава);
- немедленно отойти на безопасное расстояние после укладки башмаков.