4. Порядок действий бригады ССПС при недостаточном тормозном эффекте (отказе автотормозов)

4.1. В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, недостаточного тормозного эффекта (если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в течение 10 секунд), машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке ССПС.
Экстренное торможение также применяется, когда при проверке действия автотормозов при движении ССПС выявлено отсутствие требуемого тормозного эффекта на расстоянии, установленном местными инструкциями.
При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения, машинист обязан принять все меры к остановке ССПС:
  • вызвать автостопное торможение, для чего выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах, а также выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;
  • выключить тумблер питания КЛУБ-УП при включенном ЭПК.
При безуспешности попытки остановить ССПС, подать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему ССПС на станцию или пропуску ССПС через станцию.
4.2. После остановки ССПС машинист обязан:
  • зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор;
  • доложить в установленном порядке ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;
  • произвести проверку действия автотормозов по всему ССПС для выяснения причины неудовлетворительной работы.
Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.
С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования ССПС до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи.
Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного или вагонного хозяйства.
4.3. При следовании ССПС до станции машинист обязан:
  • следовать со скоростью не более 40 км/ч при зеленом огне светофора;
  • следовать со скоростью не более 20 км/ч при желтом огне светофора;
  • остановить ССПС на расстоянии от 400 до 500 м до светофора с запрещающим показанием с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч.
4.4. В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно, бригада ССПС обязана:
  • закрепить ССПС от ухода тормозными башмаками;
  • привести в действие ручные тормоза (при необходимости);
  • определить совместно с ДНЦ дальнейший по рядок вывода ССПС с перегона.