Проезд ст. Бугрыш


04.02.2020 г В 16:06 на ст. Бугрыш ГОРЬК двухпутного электрифицированного участка Агрыз – Красноуфимск допущен проезд запрещающего выходного карликового светофора Н4 тепловозом 2ТЭ10У №001 приписки ТЧЭ-15 Агрыз ГОРЬК Т под управлением машиниста этого же ТЧЭ. Схода подвижного состава нет, допущен взрез стрелочного перевода №12.

Обстоятельства:

В 15:25 поезд №8102 (тепловоз 2ТЭ10У №001 со снегоочистителем СДПМ №3428 приписки ПЧМ Арзамас СВ ДПМ в голове) после выполнения работы по 2-му пути перегона Кичево – Бугрыш прибыл на 4-й приемоотправочный путь ст. Бугрыш. По плану работы тепловоз необходимо было обогнать через четную горловину станции для отправления вперед снегоочистителем с работой по 1-му пути перегона Бугрыш – Кичево. Снегоочиститель СДПМ был закреплен на 4-м пути, тепловоз был отцеплен и находился на 4-м пути со стороны станции Кичево перед светофором Н-4. В 16:06 ДСП ст. Бугрыш приготовила маршрут от сигнала Ч-4 в сторону ст. Сарапул и передала команду ТЧМ на движение.

В 16:07 ТЧМ привел тепловоз в движение в противоположную сторону ст. Кичево, проехал светофор Н-4 с запрещающим показанием, врезал стрелку №12 и был остановлен по команде ДСП ст. Бугрыш

Причина:

  • Нарушение требований п.35 Приложения №6 ПТЭ, в части точного выполнения задания на маневровую работу, л/б не следила за положением стрелок и не обеспечила безопасность производства маневровой работы
  • нарушение требований раздела IV Приложения №20 ИДП регламента переговоров при маневровой работе

Сопутствующие причины:

  • не выполнение ДСП и руководителем работ распоряжения №1590р, в части согласованности действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
  • нарушение требований п. 4 приложение №11 к ИДП ДСП не убедилась в правильности восприятия машинистом информации о возможности начала движения от Ч-4 разрешающего, подтвердила не правильно дублированное указание