Столкновение Иркутск-Пассажирский


31.05.2019г В 13:24 на ст. Иркутск-Пассажирский В-СИБ при маневровых передвижениях тепловоза ТЭМ18Д №166 (оборудован КЛУБ-У, САУТ/ЦМ-485, КОН, РВ-1М) приписки ТЧЭ Зима Т В-СИБ под управлением ТЧМ в одно лицо допущено столкновение на пути 4ТС (пути технической станции ТС) с группой из 11 вагонов, приготовленного для выставления под посадку пассажирского поезда №362.

Обстоятельства:

В 12:21 в соответствии с планом маневровой работы ТЧМ выполнил перестановку тепловоза ТЭМ18Д №166 от маневрового светофора М-16 по направлению пути 4ТС до стрелочного перевода №150, где с 12:21 до 13:23 стоянка в ожидании предъявления состава вагонов под пассажирский поезд №362 для формирования и выставления на пути ст. Иркутск- Пассажирский.

В 13:23 ТЧМ привел тепловоз в движение от стрелочного перевода №150 по пути 4ТС, при этом на расстоянии 146 м происходит увеличение скорости следования с 0 км/ч до 17 км/ч.

Следуя на тепловозе ТЭМ18Д №166, аккумуляторной батареей вперед, по пути 4ТС, имеющего левую кривую, ТЧМ, не наблюдал за свободностью пути, отвлекался от управления локомотивом.

В 13:24, увидев в непосредственной близости группу пассажирских вагонов по маршруту следования, ТЧМ выполнил торможение краном вспомогательного тормоза локомотива с наполнением тормозных цилиндров до давления 2,64 кг/см2 с последующим переводом управляющего органа крана машиниста усл. №394 в положение экстренного торможения. В 13:24 при скорости 17 км/ч ТЧМ допустил столкновение с группой из 11 пассажирских вагонов, остановка локомотива зафиксирована в 13:24:27 сек. Тормозной путь с момента применения экстренного торможения до остановки локомотива составил 33 м.

От момента начала движения до остановки тепловоз ТЭМ18Д №166 проследовал 184 м за 63 сек, регламент переговоров между ТЧМ и руководителем маневровых передвижений в период времени с 12:21 до 13:24 по регистрируемым каналам не производился.

В результате столкновения пострадавших нет, вагоны повреждены в объеме деповского ремонта.

Причина:

Отвлечение ТЧМ от наблюдения за свободностью пути.

Сопутствующей причиной допущенного случая столкновения подвижного состава послужило:

  • приведение локомотива ТЧМ без получения команды от руководителя маневров на начало маневровых передвижений по регистрируемым каналам;
  • нарушение требований пункта 42 приложения №11 к ИДП в части не снижения скорости следования, обеспечивающей своевременную остановку локомотива в условиях ограничения видимости свободности пути и отсутствия информации о расположении подвижного состава на пути;
  • пункта 35 приложения №6 к ПТЭ в части не наблюдения за расположением железнодорожного подвижного состава;
  • пункта 3.1 Инструкции по производству маневровой работы на ст. Иркутск-Пассажирский в части не использования второго пульта управления локомотивом при движении в условиях ограниченной видимости.