31. Порядок взаимодействия работников при обнаружении в пути следования лопнувшего рельса (в одно лицо)


31.1. После остановки поезда у светофора с запрещающим показанием на перегоне обслуживаемого участка машинист докладывает дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (поездному диспетчеру, при диспетчерской централизации), машинистам вслед идущих и встречных поездов о причине остановки, выясняет о занятости впереди лежащего блок-участка.
Если впереди блок-участок не занят подвижным составом, машинист выждав время на отпуск тормозов, проследует светофор с запрещающим показанием порядком, установленным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, и следует с особой бдительностью, наблюдая за состоянием пути и со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

31.2. При обнаружении лопнувшего рельса машинист пассажирского поезда останавливает поезд служебным торможением, вызывает начальника поезда и электромеханика для осмотра и принятия решения о дальнейшем следовании. При отсутствии бригадира пути окончательное решение принимает машинист локомотива.

Пропуск поездов по остродефектным рельсам допускается при условии:

  • рельс с трещинами без полного излома, возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/час, а в необходимых случаях с проводником.
  • рельс типа Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью до 25 км/час.
  • рельс, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии машиниста возможно пропустить поезд, то по нему разрешается проследовать только одному первому поезду со скоростью не более 5 км/час.

Запрещается пропуск поездов по остродефектным рельсам:

  • с поперечным изломом или выколом части головки без принятия специальных мер;
  • если лопнувший рельс находится в пределах моста или тоннеля.

Установив возможность проследования, машинист ведет поезд по опасному месту под наблюдением начальника поезда, который должен находиться у лопнувшего рельса, и при возникновении угрозы схода подвижного состава подать машинисту сигнал остановки днем сигнальным флажком красного цвета, ночью красным огнем фонаря.
Во всех случаях скорость проследования остродефектного рельса должна быть не более 5 км/ч и в обязательном порядке под наблюдением работника железной дороги, бригадира пути, начальника пассажирского поезда (поездного электромеханика).
Пропуск по остродефектному рельсу вывозных, передаточных и хозяйственных поездов допускается только в присутствии и с разрешения бригадира пути.