26.08.2017 г. в 21:15 при выполнении маневровых передвижений на ст.Рязань II Московская ж.д. одиночным электровозом ЭП1М № 520 приписки ТЧЭ Россошь Ю-ВОСТ Т (оборудованного устройствами безопасности КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ, радиостанцией РВС-1) под управлением локомотивной бригадой приписки ТЧЭ Рязань в составе ТЧМ К. (стаж в должности с 1.09.2014, 3 класс квалификации, 1 группа профотбора) и ТЧМП П. (стаж в должности с 9.08.2011, имеет права управления, 1 группа профотбора) допущен проезд выходного светофора Н2 с запрещающим показанием.

Расследованием установлено, что после прибытия на 2 главный путь станции Рязань II пассажирского поезда № 87 c электровозом ЭП1М № 520 технологическим процессом станции по причине смены рода тока с переменного на постоянный предусмотрена смена локомотива. После получения команды по средствам радиосвязи от ДСП Х. на отцепку от состава поезда, был предупрежден о запрещающем показании выходного светофора Н2. ТЧМП П. при ответе по радиосвязи в полном объеме продублировал полученную информацию. Локомотивная бригада после отцепки от состава поезда, не получив команду от ДСП привели локомотив в движение, отвлекаясь на посторонние разговоры, не наблюдали за показанием напольных светофоров, не выполняли регламент служебных переговоров и при скорости 22 км/ч допустили проезд выходного светофора Н2 с запрещающим показанием с последующей остановкой через 225 метров применением КВТ по причине отключения ГВ (вследствие выезда на участок пути с постоянным током).

Основной причиной допущенного проезда светофора с запрещающим показанием явилось нарушение локомотивной бригадой требований пунктов 35, 98, 100 приложения № 6 к ПТЭ и пунктов 2, 27 приложения № 20 к ИДП.