25.07.2017 Пост 243

25.07.2017 при выполнении маневровых передвижений на ст. Пост 243 км Северной железной дороги одиночным трех секционным локомотивом 3ТЭ10У №15Б/126Б/343А приписки эксплуатационного локомотивного депо Печора (оборудованного устройствами безопасности АЛСН, ЭПК-150И, 3СЛ2М, УКБМ, радиостанцией 1Р22СВ-2) под управлением локомотивной бригады оборотного локомотивного депо Малошуйка (эксплуатационное локомотивного депо Исакогорка), в составе машиниста (стаж в должности с 22.02.2008, 2 класс квалификации, 1 группа проф. отбора) и помощника машиниста (стаж в должности с 15.09.2005, без права управления, 1 группа проф. отбора) допущен проезд выходного светофора Н-1 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №6.

Расследованием установлено, что после прибытия на 2 путь станции Пост 243 км поезда №3853 для отправления его до станции Обозерская необходимо было переставить тепловоз 3ТЭ10У №15Б/126Б/343А с головы хвост поезда. ДНЦ в 13:05 после закрепления состава на 2 пути дал команду машинисту на отцепку локомотива от состава и следования от маневрового светофора М-3 в тупик за маневровый светофор М-1.

После заезда за светофор М-1 и смены кабины управления, локомотивная бригада, получив команду от ДНЦ на следование от маневрового светофора М-1 на 1 путь станции до выходного светофора Н-1 с запрещающим показанием, повторила команду и привела тепловоз в движение.

Следуя по 1 пути машинист с помощником машиниста отвлекаясь на посторонние разговоры не наблюдая за показанием напольных светофоров, не выполняя регламент служебных переговоров при скорости 13 км/ч допустила проезд светофора Н-1 с запрещающим показанием и при дальнейшем следовании, не наблюдая за показанием стрелочного перевода №6, допустила его взрез.

Причина:

нарушение локомотивной бригадой требований:

  • пунктов 26, 35 приложения №6 к ПТЭ РФ и пункта 24 приложения №11 к ИДП РФ, в части не обеспечения безопасного производства маневровой работы, не наблюдения за показанием сигналов и положением стрелочных переводов;
  • пункта 25 Приложения №20 к ИДП РФ в части невыполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста.