2. Требования к конструктивной противопожарной защите

2.1 Требования к материалам конструкций и оборудованию
Материалы, применяемые во внутреннем оборудовании кабины машинистов, независимо от видов ТПС, должны быть:

  • негорючими – для изготовления потолков, подшивки крыши, воздуховода вентиляционной установки
  • негорючими или трудногорючими — для изготовления перегородок, обшивки продольных и тамбурных стен, дверей , деревянных закладных деталей и обрешетки (для выполнения огнезащитных функций). Их необходимо защищать огнезащитными составами (антипиринами) обеспечивающими требуемую степень защиты в соответствии с ГОСТ 3191-93.
  • Трудновоспламеняемыми — для гидр- и звукоизоляции. Допускаются использование огнезащитных винилискож, не тканного материала на ПАХ, волокон и пленки ПАХ типа марки Г.
  • Медленно распространяющими пламя – шторы, чехлы кресел машиниста. Материалы отделки стен и перегородок кабины машиниста должны соответствовать показателям приведенным в ГОСТ 12.1.044-89.
    2.1.2. Материалы отделки машинного (дизельного) помещения должны быть негорючими или трудногорючими.
    2.1.3. Материалы отделки и конструкций пассажирских салонов вагонов электрод- и дизель поездов должны соответствовать техническим требованиям “Пожарной безопасность пассажирских вагонов“.

2.2 Требования к огнестойкости огнепреграждающих конструкций.

2.2.1. Кабина машиниста на тепловозах и электровозах должна быть отделена от дизельного помещения (машинного отделения) огне задерживающей перегородкой. На дизельных поездах огне задерживающей перегородкой кроме кабины машиниста отделяется пассажирский салон от дизельного помещения.
При установки дизеля под полом моторного вагона конструкция пола или горизонтальная огнезадерживающая перегородка, защищающая днище вагона, должна иметь предел огнестойкости не менее 0,5 часа.
2.2.2. Огнезадерживающая перегородка по наружному контуру должна быть доведена до металлической обшивки кузова. Допускается перегородку доводить до деревянных брусков обрешетки боковых стен и пола, обработанных методом глубокой пропитки или огнезащитными покрытиями, и примыкающими к металлической обшивке кузова. По контуру крыши зазор между металлом крыши и перегородкой необходимо перекрывать по обе стороны от перегородки негорючей изоляцией.
2.2.3. Предел огнестойкости огнезадерживающей перегородки должен быть не менее 0,5 часа.
2.2.4. Закрытия отверстий в местах прохода через огнезадерживающие перегородки труб и кабельных коробов, вентиляционных каналов должны удовлетворять требованиям п.п. 2.2.3.
2.2.5. Конструкция дверей и дверных рам в перегородке должна обладать такой же огнестойкостью и обеспечить непроницаемость для пламени, как и сама перегородка (см п.2.2.3 ).
2.2.6 Петли дверей должны быть изготовлены из металлов, имеющих температуру плавления не ниже 950°С.
2.2.7 Огнезадерживающие перегородки могут быть выполнены как из несгораемого металла, так и комбинированными, но отвечающими требованиям п.2.2.3.

2.3 Требования к устройствам аварийных выходов.

2.3.1. Кабина машиниста вновь проектируемого ТПС должна быть оборудована аварийным выходом с использованием боковых оконных проемов.
2.3.2 Для выхода из кабины машиниста через аварийный люк последний должен быть обеспечен веревочной лестницей, длина которой должна достигать верхней головки рельса.