2. Порядок действий в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали ССПС

2.1. Порядок действий в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали ССПС производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного
состава железных дорог, утвержденной МПС Российской Федерации 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797.
2.2. Основными причинами падения давления в тормозной магистрали ССПС являются:
  • разъединение тормозных рукавов или другое нарушение целостности тормозной магистрали;
  • саморасцеп автосцепки в ССПС;
  • сход подвижного состава.
2.3. Признаками падения давления в тормозной магистрали ССПС являются:
  • снижение скорости, не соответствующее профилю пути;
  • частое включение компрессоров;
  • быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах.
Основной контроль за целостностью тормозной магистрали ССПС осуществляется машинистом по контрольным приборам, расположенным в кабине управления.
2.4. При падении давления в тормозной магистрали машинист должен применить экстренное торможение путем постановки ручки крана машиниста в положение экстренного торможения, а ручки вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение до полной остановки.
При применении экстренного торможения в обязательном порядке должна использоваться система подачи песка под колесные пары. Подача песка должна быть прекращена при скорости движения 10 км/ч.
2.5. При вынужденной остановке ССПС по причине падения давления в тормозной магистрали машинист (помощник машиниста) обязан в установленном порядке объявить по радиосвязи о месте и причине остановки, указав на отсутствие сведений о наличии габарита подвижного состава.
2.6. При остановке ССПС в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист должен направить помощника машиниста для осмотра подвижного состава, предварительно проинструктировав его о порядке действий.
Помощник машиниста перед уходом для осмотра поезда обязан:
  • взять с собой сигнальные принадлежности, в ночное время — фонарь;
  • взять тормозной башмак для закрепления ССПС при остановке его на неблагоприятном профиле;
  • произвести осмотр всего ССПС для определения причины падения давления в тормозной магистрали;
  • убедиться, что все концевые краны находятся в закрытом положении, а рукав тормозной магистрали подвешен на кронштейне, а в случае движения с вагонами дойдя до последнего вагона сверить его с номером, указанном в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
2.7. При выявлении разъединения тормозных рукавов помощник машиниста ССПС обязан:
  • произвести их осмотр, при необходимости — замену;
  • произвести сокращенное опробование тормозов.
При выявлении нарушения целостности тормозной магистрали ССПС и невозможности ее устранения бригада ССПС обязана по согласованию с ДНЦ заказать вспомогательный локомотив с хвоста ССПС для вывода хвостовой части с перегона или затребовать работников вагонного хозяйства для устранения неисправности.
2.8. Если при осмотре ССПС выявлен саморасцеп или обрыв автосцепок, помощник машиниста обязан:
  • принять меры к закреплению отцепившейся части ССПС путем укладки тормозных башмаков со стороны уклона и приведя в действие имеющиеся ручные тормоза ССПС;
  • доложить машинисту о закреплении отцепившейся части ССПС, расстоянии между ними, состоянии их автосцепок и тормозных рукавов.
После получения информации от помощника машиниста машинист согласовывает дальнейшие действия с ДНЦ.
При саморасцепе бригада ССПС обязана:
  • произвести, по возможности, соединение ССПС со скоростью осаживания головной части машины не более 3 км/ч;
  • заменить поврежденные тормозные рукава запасными, а в случае их отсутствия, снять с хвостовой части машины или переднего бруса ССПС;
  • выполнить сокращенное опробование тормозов после сцепления ССПС.
Если соединить ССПС невозможно, машинист обязан затребовать вспомогательный локомотив в хвостовую часть ССПС.
При выводе части ССПС с перегона необходимо оградить хвостовой вагон выводимой части развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны, а ночью — желтым огнем фонаря.
В случае обрыва автосцепных устройств частей машины машинист обязан заявить контрольную проверку тормозов.
2.9. При выявлении схода подвижного состава помощник машиниста обязан немедленно произвести закрепление хвостовой части машины согласно нормам закрепления, ограждение места схода согласно нормам ограждения и доложить машинисту ССПС.
Машинист ССПС, получив информацию о сходе подвижного состава, обязан:
  • включить красные огни буферных фонарей;
  • обеспечить в установленном порядке ограждение ССПС;
  • доложить ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон);
  • провести осмотр места схода.
После личного осмотра места схода передать ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон) следующую информацию:
  • о наличии человеческих жертв;
  • о наличие габарита по соседнему пути;
  • о точном местоположении схода (километр, пикет);
  • о характере местности и наличии подъездов к железнодорожному полотну;
  • о количестве единиц подвижного состава, сошедших с рельсов;
  • о состоянии контактной сети и опор контактной сети.
В дальнейшем руководствоваться указаниями ДНЦ.