Параметры, которые рекомендуется проверять каждый час на тепловозе 2ТЭ10

1.​ Уровень воды в расширительном баке не ниже 50мм от нижней шейки водомерного стекла.

2.​ Слив масла из подшипников в турбокамеры определяется через смотровое стекло маслосборников (при отсутствии слива) работа дизеля запрещена.

3.​ Течь по соединениям трубопроводов. Течь воды, масла, топлива, не допускается.

4.​ Уплотнение валов водяных насосов не более 100 капель в минуту.

5. Подача топлива каждым топливным насосом, отсутствие пульсации трубки высокого давления указывает на заклинивание топливного насоса (проверяется на ощупь).

Внимание! При заклинивании двух топливных насосов запрещается ра6ота дизеля на 3-6 позициях контроллера, т.к. дизель попадает в зону крутильных колебаний, и работа дизеля в этой зоне может вызвать поломку вала вертикальной передачи.

6. Нагрев редуктора вентилятора охлаждения ГГ, гидропривода вентилятора охлаждения, корпуса подшипников компрессора не более 70 С (рука не терпит).


Параметры, требующие периодической проверки.

1.​ Перепад давления масла (по разности давления) до и после фильтра грубой очистки не более 1кгс/см (повышенный перепад указывает на загрязнение фильтра).

2.​ Давление топлива после фильтра тонкой очистки, не менее 1,5кгс/см.

3.​ Давление до фильтра топкой очистки топлива 3-3,5кгс/см (при полной мощности дизеля).

4.​ Давление масла после масляного насоса 3,5-6,8 кгс/см (при 850об\мин).

5.​ Давление воздуха в воздушном ресивере 1,13атм. (при 850об/мин) и полной мощности дизеля.

6.​ Давление до фильтра тонкой очистки 1,0-2,2кг/см2 (при 850об/мин, температуре масла 60-80° С).

7.​ Давление масла после фильтров левого и правого турбокомпрессоров — в ТК-34 не менее 2,5 кгс/см (при 850об/мин).

8.​ Давление масла на передний и задний редуктор при 400 об/мин — 0,3 кгс/см2, при 850 об/мин (15 позиция) 0,4-0,7кгс\см.

9.​ Давление масла поступающее в гидромуфту гидропривода вентилятора холодильника при 850об/мин — 0,7-1,2кгс/см:; При 400об/мин. О,1кгс/см2

Внимание! При давлении масла более 1,2кгс/см2 может произойти выброс масла из гидропривода.

10.​ Температура воды поступающей в воздухоохладитель наддувочного воздуха, не более 65 С, при температуре окружающей среды 40-45°С.

11.​ Температура масла после теплообменника 55-75°С.

12.​ Давление воздуха в воздуховоде контакторов 5,5- 6,О кгс/см ².

13.​ Цвет выхлопных газов дизеля должен быть бесцветным, серым при работе под нагрузкой.

14.​ При работе дизеля не должно быть перебоев в работе, металлического стука, постороннего шума.

15.​ При работе электрических машин не должно быть постороннего шума, стука.

16.​ Разрежение в картере 10-60мм водного столба (давление не допускается).

При стоянке тепловоза на промежуточной станции более 20 минут.

1. Осмотреть экипажную часть.

2. Проверить уровень масла в картере дизеля (после остановки дизеля спустя 10 минут).

3.​ Кратковременно откройте кран из воздухоохладителя и проверьте, нет ли и в нем воды. При появлении воды работа дизеля запрещена.

4.​ Проверьте на ощупь в доступных местах температуру якорных и моторных подшипников ТЭД, подшипников тягового генератора и других электрических машин убедитесь в отсутствии чрезмерного нагрева токоведущих частей, запаха изоляции, гари.

5. Запрещается остановка дизеля во время ливневого дождя, снегопада, метели, снежных и пылевых бурь.

При, аварийной остановке переведите заслонки в положение выброса охлаждающего воздуха тягового генератора в дизельное помещение.