АЛС — автоматическая локомотивная сигнализация, состоящая из путевых и локомотивных устройств (релейных и электронных устройств безопасности);
АЛС-ЕН — автоматическая многозначная локомотивная сигнализация;
АЛСН — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия;
АСУТ НБД — автоматизированная система учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения по результатам расшифровки скоростемерных лент и носителей информации локомотивных устройств безопасности;
АСУТ НБД-2 — автоматизированная система учета и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств;
АСУТ-Т — автоматизированная система управления локомотивным хозяйством;
АРМ ТЧР — автоматизированное рабочее место техника по расшифровке;
АС ТРА — автоматизированная система по работе с технико распорядительными актами железнодорожных станций;
АСУ ВОП-2 — автоматизированная система учета, выдачи и отмены предупреждений;
АСПТ — система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»;
БИЛ — блок индикации локомотивный;
БЛОК, БЛОК-М — безопасный локомотивный комплекс;
БОРТ — аппаратно-программный комплекс регистрации параметров и учета дизельного топлива (АПК «БОРТ»);
ГИД-УРАЛ — график исполненного движения;
ЕГИС ТПС — единая геоинформационная система тягового подвижного состава;
КГУ — контрольно-габаритное устройство;
КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-П, КЛУБ-УП — комплексное локомотивное устройство безопасности;
КИО САУТ — комплекс информационного обеспечения САУТ;
КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;
Носитель информации — скоростемерная, диаграммная лента механического и электронного скоростемера (ЗСЛ-2М, КПД-3 в/и), кассета регистрации параметров движения КЛУБ-У (УП), БЛОКв/и, КИО САУТ, модуль памяти КПД-Зв/и, съемные накопители (картриджи) локомотивных систем аудио-видео наблюдения, БОРТ, РПДА и т.д.;
Отделение расшифровки — группа работников, состоящая преимущественно из техников по расшифровке, входящая в состав участка эксплуатации депо или центра расшифровки;
ПК (ПЭВМ) — персональный компьютер;
Пропуск предварительной световой или речевой сигнализации — прекращение начавшегося свистка ЭПК, путем нажатия на рукоятку РБС для системы КЛУБ-У, рукоятку РБ для системы САУТ, кнопку КБ для системы УКБМ после предварительной световой или речевой сигнализации от вышеуказанных устройств;
РПДА — регистратор параметров движения автоматизированный;
РПС САУТ — автоматический бортовой регистратор параметров САУТ;
СДО — система дистанционного обучения;
САР КПД — система автоматической расшифровки комплекса сбора и регистрации данных;
САУТ — система автоматического управления торможением, состоящая из путевых и локомотивных устройств;
СУД-У — стационарное устройство дешифрации;
Структурное подразделение — региональная дирекция, эксплуатационное локомотивное депо, производственный участок по ремонту и обслуживанию устройств безопасности и т.д.;
Сбой в работе АЛС — нарушение работы устройств АЛС с последующим самовосстановлением или после регламентированного воздействия машиниста локомотива (МВПС, ССПС и т.д.), не повлекшее за собой задержку поезда;
ТСКБМ — телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
ТРА — технико-распорядительный акт станции;
ТЧД (ТД) — дежурный эксплуатационного локомотивного депо (оборотного депо, подменного пункта);
ТЧЭ — эксплуатационное локомотивное депо;
УСК — устройство считывания кассет регистрации КЛУБ-У(УП), КИО САУТ, БЛОК; .
УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;
УБ — локомотивное устройство безопасности — комплекс бортовых локомотивных устройств, обеспечивающий контроль режима движения железнодорожного поезда в соответствии с сигналами автоматической локомотивной сигнализации, ограничением скорости, бдительностью машиниста, состоянием технических средств;
Участок расшифровки — помещение, оборудованное техническими средствами, предназначенными для расшифровки носителей информации.
Центр расшифровки — подразделение, входящее в состав одного из эксплуатационных локомотивных депо, осуществляющее функцию расшифровки носителей информации, применяемых на локомотивах и поступающих в центр расшифровки с эксплуатационных локомотивных депо региональной дирекции тяги (нескольких смежных региональных дирекций тяги) в зависимости от их территориального расположения.
При расшифровке носителей информации, поступающих в центр расшифровки из всех депо или включении всех техников по расшифровке в состав одного центра расшифровки, может формироваться структура Единого центра расшифровки (ЕЦР), с нахождением отделений расшифровки центра расшифровки в структурных подразделениях.
ЭК — электронная карта устройств безопасности (КЛУБ в/и, САУТ, БЛОК в/и и т.д.);
ЭПТ — электропневматический тормоз;
ЭНИ — электронный носитель информации (кассета регистрации КР, КР-М, модуль памяти МПМЭ, МПЭ, картридж РПДА, ИСАВП-РТ, съемный
накопитель с USB разъемом и т.д.) используемый в локомотивных системах безопасности, контроля, диагностирования и управления;
ЭЦП — электронная цифровая подпись.