19.10.2017г в 03:54 на ст. Лоста трехпутного электрифицированного участка Вологда – Паприха при маневровых передвижениях допущен проезд выходного (мачтового) светофора Ч10Б с запрещающим показанием составом из 95 вагонов, вес 7662 тонн в голове с тепловозом ТЭМ14 №030 приписки ТЧЭ Ярославь под управлением машиниста ТЧЭ Лоста с последующим боковым столкновением при скорости 5 км/ч с прибывающим на 16 путь поездом №2787 (вес 1887 тонн, 72 вагона, ОГ – нет) с электровозом 1,5ВЛ80С №790/1173А приписки ТЧЭ Лоста под управлением машиниста этого же депо.
В сходе 6 головных вагонов (порожние цистерны) в поезде №2787, тепловоз ТЭМ14 №030 (четырьмя колесными парами) и следующий за ним первый вагон (одной колесной парой).Сбита опора контактной сети.
Причина:
- Машинист в нарушение требований п.100 приложения №6 к ПТЭ допустил вмешательство в работу действующего устройства безопасности ТСКБМ, не надевносимую часть ТСКБМ-Н на руку.
- В нарушение требований п.35 приложения №6 ПТЭ не обеспечил безопасное производство маневров и сохранность ж.д. подвижного состава, допустив временную потерю бдительности.
- ДСП не выполнила требование п.1 приложения №9 к ИДП и п. 2.3 ТРА ст. Лоста в части прекращения маневров с выходом на маршрут приема поезда,
- ДСП в нарушение требований п.4 приложения №11 к ИДП не убедилась в правильности восприятия машинистом доводимого до него плана маневровой работы.