16.1. Помощник машиниста в случае потери машинистом способности управлять локомотивом обязан:
- остановить ССПС экстренным торможением, для чего перевести ручку крана машиниста в крайнее правое положение (VI положение) или ручку комбинированного крана в крайнее правое положение;
- перевести в крайнее тормозное положение ручку крана вспомогательного тормоза после остановки ССПС и зафиксировать ее фиксатором;
- сообщить о случившемся по радиосвязи ДНЦ, ДСП ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне;
- оказать первую помощь машинисту;
- согласовать с ДНЦ порядок дальнейших действий;
- принять меры к остановке ССПС при отсутствии возможности дальнейшего следования по согласованию с ДНЦ.