15.02.2017 ст.Москва-Пассажирская

15.02.2017 на ст. Москва-Пассажирская Октябрьской ж.д. при производстве маневровых передвижений тепловозом ТЭМ18В № 028 приписки ТЧЭ Бологовское под управлением машиниста, работающего без помощника машиниста (в должности с июня 2015 года, 2-ой класс квалификации, 1-ая группа проф. отбора) допущен проезд маневрового светофора М-13 с запрещающим показанием.

Расследованием установлено, что в 08:26 ДСП  приготовила маршрут и передала машинисту  команду на начало движения с 7-го пути до маневрового светофора М-13 с запрещающим показанием с вагонами поезда № 1. Машинист не полностью продублировал команду ДСП о следовании до маневрового светофора М-13 с запрещающим показанием, в 08:28 привел тепловоз в движение. ДСП как и в пред идущем случае, не убедившись в правильном восприятии команды, подтвердила команду словами «верно, выполняйте». Следуя к маневровому светофору М-13 машинист за показанием маневрового светофора М-13 не наблюдал и при скорости 10,5 км/ч допустил его проезд. По команде ДСП тепловоз был остановлен за маневровым светофором М-13 и осажен обратно на 7-ой путь, после чего были продолжены маневровые передвижения.

Причина:

нарушение машинистом:

  • пункта 35 приложения № 6 ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров.
  • машинист заступил на работу с межсменным отдыхом 11,5 часа. При окончании работы 04.02.2017 года в 20.00, начало работы 05.02.2017 года в 07.30.