14. Порядок действий машиниста перед приведением поезда (локомотива) в движение при отправлении (в одно лицо)


14.1. После выполнения технологических процессов по подготовке поезда к отправлению, в которые входят: выезд с контрольного поста, опробование тормозов, получение справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, ее проверки, машинист докладывает ДСП о готовности к отправлению.
Доклад производится по следующей форме:

“Дежурный по станции ___, я, машинист (фамилия) ___ поезда N ___, локомотив серии ___ N ___, на N ___ пути к отправлению готов, поезд следует по участку под управлением одного машиниста”.

После открытия выходного (маршрутного) светофора ДСП станции дает устное разрешение на оправление со станции по форме:

“___ серия локомотива, N ___, машинист ___ фамилия на N ___ пути, станции ___, разрешаю Вам отправиться с N ___ пути выходной (маршрутный) светофор открыт, называет литер и показание светофора ___, машинист повторяет информацию. Только после полного убеждения правильно воспринятой машинистом информации ДСП отвечает “Верно, выполняйте”.

14.2. Перед приведением поезда или одиночного локомотива в движение с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист должен убедиться, что устройства и системы безопасности, радиостанция включены. Поездные документы, справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (проверить соответствие хвостового вагона с натурным листом) и предупреждения ф. ДУ-61 в наличии.

14.3. Перед отправлением поезда машинист по зеркалам заднего вида убеждается в отсутствии:

  • препятствий с левой и правой стороны поезда;
  • сигналов остановки, подаваемых работниками станции, провожающими поезд, а с пассажирским поездом – проводниками вагонов.

Убеждается в разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора и его принадлежности пути отправления, подает оповестительный звуковой сигнал (один длинный) и приводит поезд (локомотив) в движение.

14.4. При следовании по некодируемым участкам пути железнодорожной станции машинист ведет поезд, с особой бдительностью наблюдая за положением каждого стрелочного перевода, одновременно по зеркалам заднего вида следит за состоянием подвижного состава.