13.1 Колесная пара, принятая после формирования, полного и обыкновенного освидетельствования окрашивается в соответствии с требованиями действующих чертежей и ГОСТ Р 54893 иГОСТ 31365 (определяющих технические требования в части окраски).
13.2 Окраску производить:
13.2.1 Средней части осей: локомотивов, МВПС (в том числе предподступичные и подступичные части оси между лабиринтными кольцами и ступицами колес, а также открытые поверхности оси между
центрами и подшипниковыми узлами осевых редукторов) — эмалью черного или темно-серого цвета.
13.2.2 Центров:тепловозных, электровозных, МВПС — согласно требованию чертежа.
13.2.3 Наружных граней бандажей на всю ширину — эмалью белого цвета.
13.2.4 Мест соединения ступицы колесного центра или цельнокатаного колеса с подступичной частью оси по внутреннему обработанному торцу ступицы и подступичной части оси прицепных вагонов МВПС по их внутренним торцам ровным и плотным слоем по всей окружности полосой шириной от 30 до40 мм (в местах соединения оси со ступицей) — эмалью белого цвета.
13.2.5 Контрольных полос:
- в месте соединения ступицы с подступичной частью оси у прицепных вагонов МВПС поперек окрашенного эмалью места — эмалью красного цвета;
- на бандажах в местах постановки контрольных отметок на всю толщину бандажа эмалью красного цвета.
Дополнительно:
а) на бандажах с наплавленными гребнями с нанесением желтой полосы шириной 10 мм на всю толщину бандажа с правой стороны от красной полосы (при расположении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом);
б) на бандажах с упрочненными гребнями с нанесением зеленой полосы шириной 10 мм на всю толщину бандажа с левой стороны от красной полосы (при расположении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом); - на ободьях центров продолжение полосы на бандаже на всю толщину обода — эмалью белого цвета.
Ширина контрольной полосы должна бытьв пределах от 30 до 40 мм.
13.2.6 У колесных пар, подкатываемых под ТПС при ТР-2 и ТР-3, разрешается окрашивать только наружные грани бандажей, места сопряжения ступицы с подступичной частью оси.