11. Приемка и исключение из инвентаря колесных пар


11.1 При приемке колесной пары и ее составных частей должно быть установлено их соответствие требованиям ГОСТ 11018,настоящей Инструкции, ремонтным чертежам.

11.2 Приемку колесной пары при обыкновенном освидетельствовании должны производить в депо — мастер и приемщик локомотивов и МВПС, на заводе- мастер ОТК и инспектор-приемщик Центра технического аудита.

11.3 Проверку и приемку колесных пар при формировании и полном освидетельствовании должен производить в ремонтном депо мастер и приемщик локомотивов и МВПС, на заводе мастер ОТК, а также инспектор-приемщик Центра технического аудита.

11.4 Мастер колесного цеха отвечает за качество ремонта и обработку составных частей или формирование колесной пары в целом на своем производственном участке. Он обязан организовать и соблюдать технологический процесс и производить пооперационную приемку работ от исполнителей. На заводе мастер обязан предъявлять и сдавать отремонтированные составные части или в целом колесную пару контрольному мастеру ОТК.В ремонтном депо мастер обязан предъявлять и сдавать приемщику локомотивов и МВПС отремонтированные составные части и в целом колесную пару.

11.5 Инспектор-приемщик производит инспекторский контроль продукции, принятой ОТК от контролера 5-6 разрядов или от контрольного мастера ОТК.

11.6 На заводах и в ремонтных депо контрольному мастеру ОТК, инспектору-приемщику ЦТА или приемщику локомотивов и МВПС до приемки колесной пары в целом должны быть предъявлены:

  • диаграммы запрессовки;
  • диаграммы контрольной проверки колеса или колесного центра на сдвиг (при тепловом методе формирования);
  • сертификаты на новые составные части;
  • формуляры и электронные паспорта колесной пары и ее составных частей;
  • документы, подтверждающие проведение всех видов неразрушающего контроля составных частей колесной пары.

11.7 На принятой колесной паре после полного освидетельствования или формирования, а также на принятых отдельных составных частях должны быть поставлены приемочные клейма, предусмотренные настоящей Инструкцией.
Передняя крышка буксы должна быть опломбирована после ревизии первого и второго объема и технического обслуживания. На болт крепления передней крышки правой буксы ставится металлическая пластина с выбитым на ней номером оси (колесной пары).

11.8 Колесные пары, поступающие после ремонта или формирования, должны быть приняты мастером депо по наружному осмотру с проверкой основных размеров и наличия клейм на составных частях колесных пар (без вскрытия букс).
Подкатка под ТПС колесных пар,не имеющих формуляров и полностью заполненных электронных паспортов, запрещается.

11.9 Исключение из инвентаря колесной пары разрешается производить при необходимости одновременной замены оси и одного колесного центра (цельнокатаного колеса) вследствие их износа или повреждений, которые не могут быть устранены ремонтом.

11.10 Исключение колесных пар из инвентаря должно производиться, как правило, на предприятиях, ремонтирующих колесные пары со сменой составных частей, и в качестве исключения на предприятиях, производящих освидетельствование колесных пар.

11.11 Исключение колесных пар из инвентаря оформляется актом формы ТУ-120, ТУ-120л с утверждением руководителем предприятия.
Колесная пара, исключенная из инвентаря, разбирается. Составные части, пригодные к повторному использованию, применяются при ремонте других колесных пар. Остальные составные части утилизируются.