10. Порядок расследования нарушений, зарегистрированных в АСУТ НБД


10.1. Расследование нарушений, выявленных при расшифровке носителей информации, проводится руководителями и специалистами эксплуатационных и ремонтных депо, производственных участков, подразделений дирекции инфраструктуры, подразделений дирекции управления движением, сервисных депо занимающихся ремонтом и обслуживанием тягового подвижного состава, предприятиями — разработчиками, сопровождающими электронные и автоматизированные системы, в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.

10.2. Командно-инструкторским составом депо, расследование нарушений проводится в течение трех рабочих дней после их регистрации в системе АСУТ НБД.

При проведении расследований оцениваются действия локомотивной бригады (машиниста), при необходимости принимаются профилактические меры по допущенным нарушениям и несоответствиям, со ссылкой на пункты нормативных документов и т.д.

В необходимых случаях проводится оценка действия причастных работников смежных подразделений, работа устройств и систем безопасности или технических средств.

Лицо, проводившее расследование, заверяет результаты расследования под своей учетной записью или своей ЭЦП (при наличии технических возможностей) в электронном журнале АСУТ НБД.

10.3. Машинист-инструктор принимает участие в расследовании всех нарушений, выявленных на носителях информации машинистов прикрепленной колонны, зарегистрированных в журналах ф.ТУ-133 № 2 — 5, журнале остановок поездов у запрещающих сигналов, а также производит оценку действий локомотивных бригад колонны при расследовании срабатывания технических устройств контроля подвижного состава (КТСМ, УКСПС и т.д.), нарушений (отказов) в работе локомотивных устройств и систем безопасности, тормозного оборудования локомотива, зарегистрированных в журнале ф.ТУ-133 № 3.

Машинист-инструктор (по автотормозам) принимает участие в расследовании всех случаев нарушений управления тормозами и их опробования, нарушений в работе устройств и систем безопасности, зарегистрированных в журналах ф.ТУ-133 № 2, 2«А» и 3.

10.4. Порядок расследования нарушений, выявленных техниками по расшифровке отделений расшифровки оборотных депо и/или подменных пунктов, устанавливается организационно-распорядительным документом начальника депо, к которому приписано оборотное депо или пункт подмены.