1.1. Положение определяет порядок организации работы по расшифровке носителей информации регистрирующих параметры движения локомотива в эксплуатационных локомотивных депо (далее — депо), их учет в автоматизированных системах, сроки расшифровки и порядок разбора нарушений безопасности движения, зарегистрированных в системе учета нарушений безопасности движения.
1.2. Скоростемерная лента или файл поездки сертифицированного локомотивного устройства безопасности является основным документом, который позволяет объективно давать оценку работе локомотивных бригад, эксплуатации локомотивов и локомотивных устройств безопасности, и используется во всех случаях расследований нарушений безопасности движений, случаев проследования поездов с отклонением от графика, сбоев и отказов технических средств.
Во всех спорных случаях правильность записи в маршрутах машиниста и на графике исполненного движения может быть определена при расшифровке носителя информации.
1.3. Порядок эксплуатации работниками локомотивных бригад устройств, регистрирующих параметры движения, устанавливается в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» и Приложением № 1 к настоящему Положению.
1.4. Количество техников по расшифровке параметров движения локомотивов (далее — техник по расшифровке) определяется исходя из трудоемкости расшифровки носителей информации по видам движения в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» нормами.
1.5. Расшифровка носителей информации бортовых систем диагностирования (БОРТ, РПДА и т.д.) осуществляется обученными работниками депо или техниками по расшифровке, должностными обязанностями которых предусмотрено проведение данной работы.
1.6. Техники по расшифровке находятся в непосредственном подчинении начальника депо.
Работники депо или техники по расшифровке, задействованные на расшифровке носителей информации бортовых систем диагностирования, находятся в оперативном подчинении главного инженера депо.
При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки параметров движения локомотивов (далее — центр расшифровки), техники по расшифровке и другие специалисты, находящиеся в центре расшифровки находятся в оперативном подчинении начальника центра расшифровки.
1.7. В депо должны быть предусмотрены работники, в том числе из машинистов локомотивов или помощников машиниста локомотива, включенные в резерв на замещение техника по расшифровке.
При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки резерв техников по расшифровке из числа локомотивных бригад или других работников депо может не предусматриваться.
1.8. Ведение всех журналов формы ТУ-133 автоматизированной системы учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения осуществляется в электронном виде.