09.07.2017 Шарья

9.07.2017 в 23:48 на ст. Шарья СЕВ при выполнении маневровых передвижений тепловозом серии ЧМЭ-3 № 2023, приписки эксплуатационного локомотивного депо Буй (оборудованный приборами безопасности ТСКБМ, АЛСН, КПД-ЗП, устройствами радиосвязи) под управлением ТЧМ этого же депо (стаж в должности с 17.07.2012, 2 класс квалификации, 1 группа профотбора, в группе риска не состоит) работающего в одно лицо, с 8 прицепленными вагонами при скорости движения 3,5 км/ч допущен проезд маршрутного светофора ЧМ-8 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода N-27.

Планом маневровой работы предусматривалось формирование сборного поезда с прицепкой вагонов. В 23:43 от составителя поездов ТЧМ получена команда следовать с 13 пути за светофор M-19 с двумя вагонами локомотивом вперед. В 23:48 состав из 2 вагонов соединился с группой из 6 вагонов на 8 пути. В результате чего, тепловоз и вагоны уместились в полезную длину пути, при этом у ТЧМ не обеспечивалась видимость светофора ЧМ-8 из кабины управления, т.к. находился в непосредственной бдительности светофора. Составитель поездов  не передал команду на проверку правильности сцепления вагонов по радиосвязи, а произвел подачу команды на движение вперед ручным фонарем. ТЧМ восприняв данное указание как приказ, не запросив подтверждения от дежурного по станции о готовности маршрута следования, не убедившись лично в показании сигнала ЧМ-8, привел тепловоз в движение. Через 15 секунд после начала движения, на локомотивном светофоре закодировался «КЖ» огонь с последующим переключением на «К» огонь локомотивного светофора. Машинист остановил состав с применением крана № 254 и не согласовав дальнейшие действия с дежурным по станции, продолжил движение за светофор М-19.

Причина:

Машинист в нарушение требований пунктов 26, 35 приложения № 6 к ПТЭ, не обеспечил безопасность производства маневров, в части приведения в движение подвижной состав без получения указания руководителя маневров лично, не убедился в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а в отсутствие видимости не убедился через руководителя маневров. В нарушение требований п. 5 Памятки локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2011 г. № 6р, перед началом движения четко и осознано, не выполнил установленный порядок действий, перед приведением локомотива в движение.