08.05.2017 ст.Владивосток

08.02.2017 на ст. Владивосток ДВОСТ при выполнении маневровых передвижений и выезде с пути № 17 сортировочного парка на 31 путь парка тепловозом ТЭМ2У №7341 ТЧЭ Партизанск I ДВОСТ под управлением машиниста этого же депо (в должности с 06.05.1986 2 класс, группа профотбора — 1) допущен проезд маневрового светофора М-237 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №-233.

Расследованием установлено, что согласно плану маневровой работы, после перестановки группы из 16 вагонов с 13 пути сортировочного парка станции Владивосток на 17 путь требовалось произвести перестановку двух вагонов с 17 пути на 15 путь.

В 06:37 ДСПЦ был ошибочно приготовлен маршрут следования с 15 пути сортировочного парка станции от маневрового светофора М-233 до маневрового светофора M-103, о чем было сообщено машинисту тепловоза  и составителю поездов.

В 06:37 составитель поездов продублировал сообщение ДСПЦ о приготовлении маневрового маршрута, указав о разрешающем показании маневрового светофора М-237 с 17 пути.

Машинист тепловоза ТЭМ2У №7341 , повторил доклад составителя поездов о приготовлении маршрута с 17 пути словами «Вижу М237 белый до запрещающего M-103» привел тепловоз в движение и следуя локомотивом вперед, не наблюдая за показанием напольного светофора М-237 и положением стрелочного перевода допустил его проезд и взрез стрелочного перевода №-233. Локомотив был остановлен по команде ДСПЦ.

Причина:

нарушение машинистом:

  • пункта 35 приложения №6 ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286 в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров и положением стрелочных переводов;
  • пункта 26 приложения N 6 ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286, в части приведения локомотива в движение перед выездом на централизованную стрелку №233, не убедившись при отсутствии видимости маневрового светофора М237 через составителя поездов и ею разрешающем показании.