08.01.2017 ст.Инская (скрыт)

8.01.2017 в 08:26 на ст. Инская ЗСИБ при выполнении маневровых передвижений на нечетной сортировочной горке электровозом ВЛ10 N 1698 ТЧЭ Омск Т ЗСИБ под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Новосибирск Т ЗСИБ в составе машиниста (в должности с 29.04.2014, без класса квалификации, группа проф. отбора – 1) и помощника машиниста  (в должности с 28.08.2012, группа проф. отбора – 1) при скорости 20 км/ч допущен проезд маневрового (мачтового) светофора М-66 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелки N 64.

В результате проведенного расследования установлено, что ДСП Восточного поста ЭЦ ст. Инская был приготовлен маршрут с 6 пути парка А до запрещающего показания светофора М-66 для ожидания окончания роспуска и освобождения стрелочного перевода №64. После закрепления состава поезда №2607 на 11-м пути парка З ДСП был приготовлен маршрут электровозу ВЛ10 № 1788 под управлением машиниста ТЧЭ Новосибирск Т ЗСИБ от светофора Н-11 за светофор М-50 для перестановки на тракционные пути депо. ДСП по радиосвязи дал команду машинисту электровоза ВЛ10 № 1788 на движение с 11-ого пути парка З, при этом ошибочно назвал фамилию машиниста электровоза ВЛ10 № 1698, находящегося у маневрового светофора М-66. Машинист воспринял и повторил полученную информацию, а ДСП подтвердил правильность восприятия информации. Машинист электровоза, не убедившись лично в разрешающем показании маневрового светофора М-66, привел электровоз в движение, допустил проследование запрещающего показания светофора М-66, с последующим взрезом стрелки N 64, и проследовал за светофор М-50.

Причина:

Причиной проезда маневрового светофора М-66 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелки № 64 явилось нарушение локомотивной бригадой требований пункта 35 приложения № 6 ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России 21.12.2010 № 286 в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров. Данный случай нарушения безопасности движения был скрыт от руководства компании ОАО «РЖД».