05.02.2017 ст.Хабаровск-2 (Скрыт)

05.02.2017 на ст. Хабаровск-2 ДВОСТ при выполнении маневровых передвижений на 31-ом пути парка «Г» станции тепловозом ТЭМ18ДМ № 766 ТЧЭ Хабаровск-2 под управлением машиниста этого же депо (в должности с 11.03.2016 года, 3-ий класс квалификации, 1-ая группа профотбора) допущен проезд маневрового светофора М-404 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 510.

Предварительным расследованием установлено, что следуя по 31-му пути парка Г ДСП приготовил маршрут до маневрового светофора М-404 и открыл светофор ЧМ-31 на разрешающее показание, о чем сообщил машинисту Машинист продублировал команду, но вместо маневрового светофора М-404 назвал маневровый светофор М-564, расположенный за светофором М-404. ДСП не убедившись в правильном восприятии переданного указания подтвердил команду словами «Верно, выполняйте». Машинист следуя по 31-му пути со скоростью 19 км/ч не наблюдал за показанием маневрового светофора М-404, в 05 часов 08 минут допускает его проезд. Продолжая следование, машинист замечание стрелочный перевод № 510 в положении не по маршруту и применяет вспомогательный тормоз локомотива, но из-за малого расстояния в 05 часов 09 минут допускает его взрез.

Причина:

  • нарушение машинистом  пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 года № 286 в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров.